28 марта, 16+

Продаём на Avito: как использовать сервис с выгодой для себя

С помощью этого полезного сайта можно продать все что угодно – от ковра и одежды до недвижимости и автомобиля. Если вы еще не открыли для себя Avito, стоит это сделать незамедлительно. Но, конечно, как и при любых товаро-денежных отношениях на этом сайте нужно держать ухо в остро.

Этот сайт частных объявлений существует в России вот уже десять лет и, по собственной статистике, каждый день предлагает 400 тысяч новых объявлений. Конечно, львиная доля их касается товаров, бывших в употреблении, поэтому не надейтесь получить от сделки хороший навар. Зато вы сможете продать ненужную вещь хоть за какие-то деньги. И это лучше, чем просто отнести ее на мусорку.

Вкладывайте деньги только при необходимости

Понятно, что Avito помогает своим хозяевам зарабатывать деньги, поэтому, хотя он теоретически и бесплатный, пользователям предлагают множество платных опций. Одно из самых жестких условий – возможность выкладывать только одно бесплатное объявление в месяц. Если нужно чаще – платите деньги.

Из этой ситуации есть два выхода. Первый – спокойно подождать месяц. Второй – завести новый аккаунт (или сразу два-три для бесперебойной торговли). Личный кабинет привязывают к вашей электронной почте, поэтому нужно будет создать и новые почтовые ящики. Все это сделать совсем не сложно.

При подаче каждого нового объявления (или при обновлении старого) вам будут предлагать разные опции по его раскрутке и увеличению популярности. Например, можно купить размещение в самом верху страницы или за отдельную плату улучшить дизайн объявления, сделать его более броским и привлекающим внимание. Как правило, каждая опция стоит порядка 150 рублей.

Казалось бы, небольшие деньги, но я бы советовала с такими опциями подождать, чтобы посмотреть насколько интересным ваше объявление будет для пользователей сайта. Есть много шансов, что первый звонок поступит уже через пол дня, а товар вы продадите на следующий день.

Если же спроса не видно, а объявление висит вторую-третью неделю, есть смысл задуматься о продвижении за деньги.

И, конечно, не пренебрегайте другими сайтами объявлений – например, не так давно созданной «Юлой». Разумно разместить ваше предложение на нескольких площадках, тогда шансов на успех буде намного больше.

Назначайте разумную цену

 Как правило, начинающие продавцы впадают в две крайности: одни ценят свой товар непропорционально высоко, а другие, наоборот, согласны отдать за копейки, потому что «это же старая и никому не нужная вещь».

Валентина Круглова регулярно перекупает на сайтах частных объявлений абонементы в фитнес-клуб. Их владельцы, понимая, что ходить на занятия не будут, стараются вернуть хотя бы часть затраченных средств, отдавая абонемент другим людям. Однако покупают не у всех.

«Одна девушка выставила наполовину использованный годовой абонемент по его первоначальной стоимости. Я ей написала, попробовала поторговаться. Дама ни в какую, стоит на своем. Видимо, не понимает даже элементарных основ экономики. Б/у не может стоить, как новый товар, — удивляется Валентина. – Конечно же, я купила абонемент у другого человека».

Avito – не бутик, поэтому продавцы, завышающие цену сверх разумных пределов, остаются ни с чем.

С другой стороны, на этом сайте часто сидят владельцы частных лавочек, антиквары, знатоки старины. И они знают, как отреставрировать изрядно потрепанную, но качественную и ценную вещь, а потом продать ее в несколько раз дороже, чем купили у вас. Особенно это касается предметов ручной работы и старинной мебели. Поэтому назначать слишком низкую цену тоже не разумно.

Лучше всего перед подачей своего объявления просмотреть аналогичные, сравнить внешний вид вещей с тем, что вы хотите продать, и вывести среднюю цену по «рынку». От нее и будете отталкиваться. Учтите, что скорее всего в процессе переговоров с покупателями придется поторговаться и в итоге снизить цену.

Фото: smartreturns.com

Ключевой вопрос – доставка

Продать на сайте совсем не сложно, гораздо большей проблемой может стать доставка товара покупателю. Особенно если он живет в другом городе.

Екатерина Иванова рассказывает об опыте продажи старых туркменских ковров, которые висели дома лет 30. Покупателей на них нашлось неожиданно много, но все – из республик Северного Кавказа. Никто из них не хотел решать проблему доставки, предлагая отправить товар почтой или на попутном автобусе.

Сначала Екатерина Иванова исследовала второй вариант, но оказалось, что с графиком автобусов из Краснодарского края в тот же Дагестан черт ногу сломит. А ковер не одежда, мотаться с ним на вокзал нелегко. К тому же, в воздухе повис вопрос об оплате услуг водителя – кто из них согласится везти чужую покупку бесплатно? И если ему заплатить из собственного кармана, выгода от и так не слишком удачной сделки окажется совсем мизерной.

То же самое оказалось и с отправкой товара почтой. Заплатить за пересылку опять предлагалось продавцу.

«Я отказала всем покупателям – решила, что с такими трудностями проще ковер вообще не продавать. Мало того что я отдам его практически бесплатно, так еще и вдоволь набегаюсь по почтам и вокзалам. А мне это нужно?» — говорит Екатерина.

И тут неожиданно повезло. Ковер приобрел мужчина из соседнего Ставрополья, судя по всему, предприниматель. Уж очень ловко и быстро он все организовал. Сам договорился с водителем автобуса, передал его координаты. Екатерине оставалось только прибыть на вокзал к намеченному времени и получить деньги.

Отсюда – вывод: не соглашайтесь брать на себя обязательства по доставке вещи, по крайней мере, если она крупная по размеру и громоздкая. В этом случае лучше искать покупателя в своем городе.

Елена Шумовская.

Читайте на сайте. От штрафа до кредита: все финансовые проблемы можно решить, не выходя из дома.

Читайте также