19 апреля, 16+

Россияне начали экономить на всем: спрос на товары и услуги упал на 90%

Многие предприниматели считают, что потребительский спрос не улучшится и после снятия ограничительных мер.

Угроза распространения в России коронавируса и введенный из-за него режим самоизоляции привели к значительному сокращению потребительского спроса, который затронул 90 процентов товаров и услуг в стране, сообщает «Коммерсант». В условиях экономической нестабильности граждане решили беречь имеющиеся деньги и растягивать их на длительный срок, отказавшись от многих привычных покупок. Эксперты считают, что россияне продолжат сокращать траты и в последующие полгода.

Исследование ситуации на рынке провели аналитики компании BCG совместно с холдингом «Ромир». Они оценивали показатели в сравнении с аналогичными данными по другим охваченным коронавирусом странам, и выяснилось, что россияне находятся на третьем месте в мире после Италии и США по числу людей, готовящихся экономить на всем.

Снизить траты на бакалею планируют 15% респондентов, на мороженые продукты и консервы — 16%, на алкоголь — 28%. В целом опрошенные намерены экономить на всех продуктах питания, кроме свежих. Эту тенденцию связывают с тем, что многие россияне начали готовить дома, прекратив пользоваться полуфабрикатами и едой на вынос.

Еще одна значительная статья экономии – одежда и обувь, не покупать их готовы от 19 до 37 процентов опрошенных. 25% российских потребителей сократят расходы на ювелирные изделия, 29% — на парфюмерию, 34% — на мебель и предметы интерьера, а 35–37% — на электронику и бытовую технику.  

Минимизировать траты на развлечения и досуг планирует 51 процент участников исследования.

При умеренно оптимистичном сценарии на возврат потребления к докризисному уровню может уйти до трех лет.

Ранее российские аналитики представили несколько сценариев развития нынешнего финансового кризиса и назвали время его окончания.

Читайте также