24 апреля, 16+

Она зажгла свечу и загадала заветное желание: родить ребенка

Наталье исполнилось сорок. На работе завалили букетами и почетными грамотами. Вечером в ресторане друзья и коллеги много говорили о ее успехах и достижениях, деликатно умалчивая об одном. О самом главном…

Прошло почти двадцать лет после того, как у нее родился мертвый ребенок. Потом были еще потери, на ранних сроках. С последней ей помогла смириться старенькая нянечка в больнице. «Не плачь, – говорила она, – знаешь, почему люди так часто просят: «Не дай, Бог»? Чтобы уберег от худшего! Всегда нужно благодарить его за то, что дал, и трижды за то, чего не дал. Ведь он воздает каждому по силам».

В общем-то, у нее была довольно яркая и насыщенная жизнь. Удачно складывался творческий путь. Вместе с мужем они участвовали в престижных фотовыставках, работали над альбомами и буклетами, печатались в журналах и даже издали книгу. Немало поездили – и по России, и по миру. Но ее ничего особенно не радовало, не вызывало восторга. Кому нужны эти тысячи снимков, эти немецкие фарфоровые куклы, эти венецианские маски? Кому рассказать о своих впечатлениях, поделиться наблюдениями и собственными маленькими открытиями? У друзей дети заканчивали школы, поступали в вузы. У кого-то из сокурсников уже и внуки появились. А ей к сорока годам ничего уже не было интересно в жизни…

Мужу достался по наследству старенький дом с небольшим участком. Он с головой ушел в проблемы ремонта, интерьера и ландшафтного дизайна. Она, конечно, разделяла его интересы, усердно листала специальные журналы, рисовала эскизы. Но в то же время боялась переезда. В доме надо жить, а не бежать из него на работу или в командировки. Для двоих это слишком много – целый дом!..

Однажды она напросилась сделать репортаж из детского приюта для одной из газет. Купила огромного плюшевого медведя, набрала фломастеров, книжек. Фотографируя детей, присматривалась к ним и прислушивалась к себе. Но кроме растерянности ничего не почувствовала. Бойкие ребятишки вырывали друг у друга подарки, не стесняясь в выражениях. Разнимающие их воспитатели шепотом поясняли: у этого мальчика отец сидит в тюрьме за убийство, у той девочки родители – наркоманы, у этой – мать-алкоголичка и еще восемь братьев и сестер по детским домам. К пяти-шести годам несчастные дети уже получили такие душевные травмы, что не каждый опытный педагог может справиться с их последствиями. Она поняла, что не готова к этому…

К юбилею муж решил сделать Наталье подарок, о котором она мечтала всю жизнь: купил путевки в Париж. Эйфелева башня, Монмартр, Лувр, музей импрессионистов – все было прекрасно. Но ее тянуло в Собор Парижской Богоматери, знаменитый Нотр-Дам. Следуя какому-то наитию, она зажгла свечу и поставила в подножие изваяния Девы Марии. Здесь все загадывали желания, а ей пришло в голову лишь одно слово: ребенок…

Муж часто звонил родственникам в Сибирь. Его двоюродная сестра одна растила дочерей-школьниц, и порой жаловалась, что со старшей все труднее сладить, да и материально приходится нелегко. Как-то раз после очередного звонка они с мужем решили: возьмем девочку к себе, устроим в колледж, поможем встать на ноги. Для сибирской родни идея была приемлемой. Договорились только подождать год до окончания 9-го класса.

Волнения в связи с предстоящим переездом и подготовкой к встрече с племянницей сказывались на здоровье. Наталья стала утомляться, с трудом переносить командировки, даже упала в обморок на какой-то важной встрече. Жалобы на тошноту и слабость навели на мысль сделать УЗИ. Лежа на кушетке, она не сразу поняла, что ей говорит врач: «У вас – 14 недель, вы на учете стоите?». На негнущихся ногах, боясь расплескать внезапно нахлынувшее счастье, она вышла в коридор к ожидавшему ее мужу и прошептала: «Я тебя поздравляю…».

…Ночь была тихая и снежная, сугробы намело выше колена. Но «скорая» приехала быстро. В пять часов утра мужу сказали, что родилась девочка! Был как раз канун Рождества.

С того дня прошло уже несколько лет. Детский смех не умолкает в гостеприимном доме. У сибирских родственников тоже все сложилось к лучшему: девочки учатся в колледже, их мама занялась бизнесом и вышла замуж. Жизнь продолжается. Спасибо Божьей матери!

Галина Оленко

Читайте также