19 апреля, 16+

Брать или не брать: опасные минусы оформления «быстрых» кредитов в магазине

Займ «не отходя от кассы»: стоит ли его брать? С некоторых пор за потребительским кредитом не надо идти в банк – его оформят прямо в магазине. Новая услуга называется POS-кредитование (в переводе с английского «point of sales» означает «точка продаж»).

Сначала все выглядит очень заманчиво: не нужно ждать, пока банк одобрит кредит, и не надо бояться отказа. Бери телевизор или компьютер прямо сейчас и вези домой! Но потом, в спокойной домашней обстановке, вы осознаете, сколько вам придется переплатить за вожделенную бытовую технику.

Минус первый. Переплата

Фото: mir-cards.ru

Кредитные консультанты при магазинах знают, что их главный помощник – нехватка времени у покупателя. Скорее всего он зашел всего лишь прицениться, и вот — совершает эмоциональную покупку. На оформление кредита потребуется некоторое время, а его дома супруга ждет, да и следующий покупатель рвется оставить магазину свои деньги. В такой нервной обстановке сложно внимательно изучить условия кредита, а значит, легко согласится на завышенные проценты, лишние опции или неудобную схему погашения.

Имейте в виду: процентные ставки по банковским POS-кредитам обычно ниже, чем по кредитным картам, но выше, чем по потребительским кредитам, оформленным в том же банке напрямую. А вот в случае с POS-кредитами в МФО готовьтесь к худшему – проценты там всегда выше банковских предложений.

Минус второй. Ограниченный выбор

Фото: gtrk-saratov.ru

Магазин сотрудничает с небольшим количеством кредитных организаций. Вполне возможно, что в других условия займа намного выгоднее, но вы просто не сможете к ним обратиться, потому что при POS-кредитовании нужно выбирать из списка.

Минус третий. Плохая кредитная история

Фото: i-puschino.ru

Если просрочить очередной платеж магазину хотя бы на пару дней, последствия будут серьезными и плачевными. Это грозит не только штрафом со стороны банка-партнера, но и испорченной кредитной историей. Новый кредит даже в другом банке будет получить сложнее. Поэтому вносить платежи нужно четко по графику и даже немного заранее, чтобы деньги точно успели поступить на счет.

Минус четвертый. Расторжение договора

Фото: fms21.ru

Помните, что взятый в магазине кредит – это самый настоящий займ. Как бы легко ни было его оформить, расторгать намного сложнее. Даже если вы решили вернуть товар в магазин, отделаться так просто от займа не получится. Придется идти в банк, с которым заключен договор. Процедура такая.

  • Вы приносите товар в магазин и пишете в двух экземплярах заявление о возврате, где указываете причину отказа от товара. Один экземпляр с отметкой продавца оставьте себе. Магазин выдаст акт о возврате товара и аннулирует договор купли-продажи. Если магазин возьмет товар на экспертизу, то акт он выдаст только после ее окончания. Все это время вы должны продолжать выплачивать кредит.
  • Несите акт магазина и свой экземпляр заявления в банк. Там напишите заявление о расторжении кредитного договора. Медлить не стоит, потому что все это время проценты продолжают начисляться, а штраф за нарушение графика платежей не компенсируется. Магазин должен вернуть банку всю стоимость товара, а банк, в свою очередь, закрыть ваш кредит.
  • Если товар был признан бракованным, банк должен возместить вам уплаченные по кредиту проценты. Если вы вернули его по собственному желанию, то проценты не возвращаются. Стоимость расширенной гарантии товара, если вы ее оформляли, ни магазин, ни банк вам не вернут.
  • Уточните в банке, когда процедура расторжения договора будет полностью завершена. В указанный срок удостоверьтесь, что долга на вас больше нет.

Кстати. Вместо POS-кредитования выбирайте лучше рассрочку, если таковая услуга в магазине есть. В этом случае вы тоже оформляете банковский кредит, но все проценты по нему за вас компенсирует магазин.

Елена Шумовская.

Читайте на сайте. Отказали в кредите. Что делать?

Читайте также