26 апреля, 16+

79% россиян признались, что вынуждены экономить

По итогам 2019 года индекс потребительского доверия в России упал до предпоследнего места в Европе.

Аналитики компании The Conference Board и Nielsen, рассчитывающие индекс потребительского доверия в разных странах, заявили об увеличении числа жителей России, которым приходится экономить, сообщает «Коммерсант». Несмотря на то, что весь прошлый год этот показатель в нашей стране постепенно рос, четвертый квартал его обрушил с 73 до 68 пунктов. Теперь по индексу потребительского доверия Россия занимает предпоследнее место в Европе. Ниже – только Украина.

Причиной снижения индекса стали неуверенность в ситуации на рынке труда и нежелание совершать крупные траты.

Одновременно с 69% до 79% выросло число россиян, которым приходится экономить. На гардероб не тратятся 59% жителей страны, на бытовую технику – 38%, 36% — на развлечения вне дома. 56% россиян переключились на более дешевые бренды продовольственных товаров.

Напомним, что ранее российские торговые центры «попались» на продаже подделок. Кроме того, в стране произошло серьезное падение рынка одежды и обуви – такого не было с 2015 года.

Читайте также