Ученые обнаружили у человека три этапа старения

Биологический возраст можно точно определить по белкам, содержащимся в плазме крови.

Ученые Стэнфордского университета обнаружили, что старение – не плавный и размеренный процесс: на самом деле он проходит в три этапа – в 34 года, 60 и 78 лет, сообщает ТАСС.

Специалисты изучали анализы крови, взятые у более 4 тысяч добровольцев в возрасте от 18 до 95 лет. Их заинтересовало состояние белков, содержащихся в плазме. И в корреляции с возрастом добровольцев удалось обнаружить три жизненных этапа человека, когда уровень белков значительно менялся.

Ученые предполагают, что это не только показатель старения, но и его возможная причина, так как белки можно назвать «рабочими лошадками» организма. Когда их уровень в крови значительно меняется, меняется и все тело человека.

Исследователи говорят, что 373 белка из всех изученных позволяют с большой точностью определить фактический возраст человека. Вместе с тем повлиять на биологические часы, по мнению ученых, можно не только изнутри. Люди, чей возраст по белкам оказывался ниже, чем реальный, «по паспорту», были намного здоровее своих ровесников. Так что здоровый образ жизни никто не отменял.

Напомним, что российские ученые готовятся запустить в интернете «калькулятор возраста». В этой инициативе им помогает известный европейский геронтолог Клаудио Франчески. Тем временем американские ученые случайно открыли средство от старения кожи.