28 марта, 16+

Настраиваем автоплатеж: правила финансовой безопасности

Чтобы не перечислять оплату каждый месяц вручную, придумали услугу автоплатежа. Так удобно платить и за коммуналку, и операторам связи, и любым другим коммерческим организациям, с которыми вы работаете постоянно. Но что делать, если у системы случился сбой?

Правило одно: в подобных случаях всегда разбирайтесь, по какой причине произошел сбой. Дело может быть не в «глюке» банковского компьютера.

Сбились настройки

Вы подключили автооплату домашнего интернета на сайте провайдера. И вдруг получаете уведомление о том, что интернет отключен за неуплату. Вероятно, из-за технического сбоя настройки автопополнения сбросились, и очередные платежи за интернет не прошли.

Что делать? Обратитесь к провайдеру и попросите разобраться в ситуации. Если в дополнение к ежемесячным платежам компания начислила вам штраф за просрочку, а проблема возникла из-за технической неполадки у провайдера, оспорьте этот штраф.

Фото: user.vse42.ru

Изменились реквизиты

Интернет в вашей квартире пропал. Вы звоните оператору и узнаете, что компания не получила платеж за прошлый месяц. Оказывается, у компании сменились реквизиты. Клиентов предупредили об этом факте по электронной почте, но вы этого письма не заметили. Поскольку старые реквизиты стали недействительны, автоплатеж не прошел.

Что делать? Предоставить в банк новые реквизиты компании, чтобы изменить настройки автоплатежа и оплатить счет за прошлый месяц. Кстати, при попытке оплаты по недействительным реквизитам банк временно отправляет деньги на специальный счет. Они должны вернуться к вам в течение недели. Если прошло больше времени, обратитесь в банк с просьбой отменить платеж и зачислить деньги обратно на ваш счет.

Забыли отключить

Иногда неприятности случаются и потому, что автоплатеж не был вовремя отключен. Вы подключили услугу, чтобы оплачивать кредит, но даже после того, как кредит был погашен, платеж снова списался.

Что делать? Ни в одном банке списания не прекращаются автоматически. Необходимо отключить автоплатеж официально и написать заявление на возврат денег.

Незаконный штраф

Вы подключили автоплатеж с дебетовой карты на кредитную в одном банке. Вдруг вам пришло уведомление о том, что в счет оплаты кредита списано больше денег, чем ожидалось. Выясняется, что из-за технической неполадки автоплатеж списался на два дня позже, и  возникла просроченная задолженность по кредиту. Штраф за просрочку был списан вместе со следующим автоплатежом.

Что делать? Написать в банке заявление, что вы не согласны со штрафом, и просить провести внутреннее расследование. Банк должен вернуть штраф за просрочку, ведь задержка возникла по его вине.

Заодно уточните, успели ли сотрудники банка внести в вашу кредитную историю информацию о просрочке. Если да, нужно добиться, чтобы ошибку исправили.

Фото: casino-supermarket.com

Происки мошенников

Бывает и так, что автоплатеж с вашей карты подключают мошенники. Вы вдруг замечаете, что уже несколько месяцев с вашего счета списываются автоплатежи по 50 -100 рублей для пополнения баланса незнакомых мобильных номеров.

Вероятно, вы «поймали» вирус на свой телефон, в результате чего мошенники получили доступ к вашему мобильному банку и подключили услугу автопополнения своих телефонов с вашей карты. Небольшие ежемесячные списания заметить не так легко, особенно если вы пользуетесь той же услугой для своих нужд.

Что делать? Отключите автоплатеж и смените пароли от мобильного банка и личного кабинета на сайте банка. Одновременно стоит обратиться в банк и написать заявление о возврате денег по автоплатежам мошенников. Стандартный срок рассмотрения такого обращения — 30 дней.

В банке должны провести служебное расследование. Если приложение или сайт банка оказались недостаточно защищены от взлома, потери вам могут вернуть. Если же деньги украли из-за вашей собственной беспечности, на возмещение от банка можно не рассчитывать. Нужно обратиться в полицию и написать заявление о факте мошенничества.

Как правильно настроить автоплатеж?

● Внимательно изучите все условия услуги. Выясните, будут ли вам сообщать о сбое автооплаты и каким способом.

● Назначайте даты автоплатежа с запасом, ведь перечисление денег может занять два-три дня.

● Контролируйте платежи. Проверяйте в личном кабинете на сайте банка или компании, прошел ли очередной автоплатеж. Вовремя отключайте услугу.

● Используйте для автоплатежей отдельную дебетовую либо предоплаченную карту или отдельный счет. Кладите на эту карту или счет именно ту сумму, которая уходит на ежемесячную оплату по счетам. Даже если банк позволяет, не используйте для автоперечислений кредитную карту или карту с овердрафтом, чтобы в случае сбоев или краж не лишиться большой суммы.

● Подключите СМС или push-уведомления по всем банковским картам, которыми вы пользуетесь. Это поможет оперативно узнавать о платежах, которые вы не совершали, и вовремя их оспаривать.

Елена Шумовская

Читайте также