В последнее время значительно участились случаи хищения средств с карты. Мошенники не сидят на месте, осваивают новейшие технологии воровства, а владельцы карт бывают невнимательны и доверчивы. Моя Околица уже писала о правилах финансовой безопасности, которые помогут защитить ваши деньги, а что же делать, если деньги всё-таки украли.
Первое — заблокировать банковскую карту.
Телефон «горячей» линии указан на самом «пластике». Но разумнее подстраховаться и переписать номер в блокнот (и носите его с собой).
Блокировать карту нужно и в том случае, если вы ее потеряли или подозреваете, что ваши данные украли. Эксперты Центробанка вспоминают случай, когда деньги с карт снимал кассир одного из магазинов. Обладая феноменальной памятью, он запоминал реквизиты «пластика» клиентов, а вечером проводил по ним незаконные операции. Поэтому совет: не давайте свою банковскую карту в руки незнакомым людям.
Второе — опротестовать незаконную операцию по вашей карте в течение 24 часов.
Для этого напишите в отделении банка заявление в двух экземплярах, заверьте их и один оставьте себе. После подачи заявления в банке проведут служебное расследование.
Но вот проблема: результаты расследования могут оказаться не в вашу пользу. Деньги не вернут, если вы сами дали мошенникам реквизиты своего «пластика» (на чем и основано большинство афер). Нельзя рассчитывать на положительный результат, если вы обладатель неименной карты или электронного кошелька, лично к вам не «привязанного».
Третье — подать заявление о краже в отдел полиции по месту жительства.
Многие банки пытаются избежать выплат, возвращения средств клиенту, если нет постоянного давления со стороны правоохранительных органов и прессы.
Елена Шумовская.