26 апреля, 16+

Хотел в артисты – попал в учителя

Вот и окончено мучительное ожидание по поводу зачисления в вуз. Кто-то станет врачом, кто-то строителем… Но почему-то многие выпускники сейчас поступают в институт как в том анекдоте: хотел в артисты, потом в юристы, а поступил на учителя – там конкурс маленький.

Из моей многолетней практики могу сделать вывод, почему так происходит. Роль родителей в этом вопросе немаловажна. Именно они должны изначально наполнять жизнь ребенка яркими впечатлениями, расширять их кругозор и соответственно на протяжении всего школьного времени помогать определяться ребенку с выбором профессии, учитывая его способности.

Удивляюсь родителям, которые при встрече со мной говорят: «Бегали-бегали по Краснодару, думали, куда бы документы сдать, устали, а тут в какой-то институт зашли и сдали. В автобусе отдышались, о Боже, поступили, оказывается, на экономический платный факультет, ну, 40 тысяч в год как-нибудь потянем. «Потянули» три года, а потом дочка бросила учебу, вышла замуж, детки пошли, на этом ее образование закончилось.

Легкомысленное отношение к будущей профессии наблюдается и у детей. А потом – разочарование в жизни. Всю жизнь ходить на нелюбимую работу…

Как это переломить? Может, все же чаще говорить им об ответственности за себя и за других. Одна бабушка «натаскивала» свою внучку по английскому языку с первого класса. И вот уже 10 класс… Спрашиваю, куда пойдешь учиться? Ответ: не знаю. Во всяком случае, не на инфак, большой любви к английскому у девочки за эти годы так и не появилось.

Со школы не снимаю ответственности за профориентацию школьников, но хочу призвать и родителей, и выпускников: попытайтесь сесть и серьезно  поговорить о том, сможет ли ваш ребенок работать в той области, которую собирается выбрать.

Я, например, совершенно точно знаю, что сидеть весь день перед компьютером, точно бы не смогла. Мне нужны удивленные детские глаза, общение с детьми. Только это радует меня и продлевает жизнь.

Н.А. ЖОСТКИХ, с. Варнавинское.

Читайте также