29 марта, 16+

Звонят из банка? Это могут быть мошенники!

Телефонный звонок с официального номера вашего банка может оказаться происками аферистов.

В последнее время в России участились случаи краж с банковских карт. Мошенники звонят жертвам, используя официальные номера банков. Люди не замечают подмены и доверяют жуликам реквизиты своей карты, а потом деньги с их счета пропадают. Что делать, если вам звонят от банка банка и просят продиктовать свои личные данные?

Это подозрительно

Для начала проверьте, точно ли это сотрудник банка. Спросите его ФИО, название подразделения и пообещайте перезвонить. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка (он указан на вашей карте) и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил. Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок, наберите номер вручную.

К сожалению, мошенники научились подделывать официальные телефонные номера банков, используя специальное программное обеспечение. Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию, номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники, как правило, получают заранее из открытых источников, например из социальных сетей.

Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает, что по вашей карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму и чтобы его остановить, нужно срочно сообщить данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошенникам.

Если преступникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к счету и снимают с него все деньги.

Фото: patrolslovakia.sk

Как защитить свои деньги?

Если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится. Эксперты Банка России рассказали «Моей Околице» об основных правилах безопасности, которых стоит придерживаться, чтобы не потерять деньги:

1. Всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.

2. Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.

3. Если вам звонят из банка или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации, набрав его вручную.

4. Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.

5. Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.

Елена Шумовская

Читайте также