26 июня, 16+

Рейс задержали. Как получить компенсацию?

Наступает пора отпусков, во время которой многие собираются отправиться в путешествие. К сожалению, велик риск, что поездка окажется испорчена из-за проблем с задержкой или отменой авиарейса. О том, как путешественникам, столкнувшимся с этой проблемой, отстоять свои права, рассказали в российской Госдуме.

Кому вернут деньги?

Если вы не прибыли в аэропорт вовремя, а ваш рейс вылетел с опозданием, то авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию – 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания. Кроме того, вам полагается сумма в размере 25% МРОТ за каждый час ожидания в качестве штрафа (но не более 50% стоимости билета).

Из этих правил имеются исключения. В их число входят: форс-мажорные обстоятельства (например, плохая погода), устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иные причины, не зависящие от компании-перевозчика.

Собираем документы

Если речь идет о внутреннем авиарейсе, вы имеете право предъявить претензию авиакомпании в течение шести месяцев со дня задержки рейса. Сделать это можно в аэропорту вылета или прилета. Вам потребуется приложить к заявлению копии документов, которые подтверждают понесенные убытки:

  • билеты с отметками о задержке или отмене вылета;
  • копии посадочных талонов;
  • чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы и др.

У вас также есть право получить компенсацию морального вреда и возмещение убытков в случае, если из-за задержки рейса у вас сорвались оплаченные экскурсии, вы опоздали на поезд и т.п.

Фото: aviasales.livejournal.com

На что право имею?

При задержке рейса по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, авиакомпания обязана оказать пассажирам следующие услуги:

  • предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
  • организовать размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
  • обеспечить доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организовать хранения багажа.
  • Все эти услуги должны быть бесплатными.
Фото: thetravel.com

Можно ли сдать билет в случае задержки или отмены рейса?

Да. В таком случае перевозчик обязан вернуть вам стоимость авиабилета, даже если он был невозвратным, потому что в этом случае отказ считается вынужденным.

Загрузка...

Добавить комментарий

Модуль комментирования mediaism.

Вода, квас, лимонад: что спасёт от жары?

На Кубани уже в июне температура воздуха добралась до 40 градусов по Цельсию. Без…

Коммунисты продолжают добиваться «пенсионного» референдума

Мосгоризбирком ранее отказал партии КПРФ в проведении всероссийского референдума о повышении пенсионного возраста. Московская…

Увольнение работников перед пенсией признают преступлением

Минтруд предлагает ввести уголовную ответственность за увольнение будущих пенсионеров.   При этом работодатель будет…

Известные артисты назвали суммы своих пенсий

Алла Пугачева получает в два раза меньше, чем София Ротару, а пенсия Владимира Винокура…