Пришла пора «переобуть» автомобиль: выбираем правильную зимняя обувь для «ласточки».
Вот и подходит к концу нынешняя удивительно теплая осень. Не за горами бесконечный снег, гололед, песчано-солевой дорожный налет и прочие «прелести» зимнего автомобильного сезона. Встретить их во всеоружии помогут наши советы по выбору зимней резины для вашего автомобиля.
«Всесезонка» — не для всех
Часто приходится слышать от водителей, что специальная зимняя резина — хитрая уловка продавцов, мечтающих нажиться на автомобилистах. Она, мол, требуется разве что жителям Крайнего Севера, а для климата центральных и южных регионов России вполне подойдет «всесезонка».
Конечно, если ездить круглый год на одном комплекте шин, можно сберечь немало денег. Но стоит ли экономить на том, от чего зависит безопасность — ваша и ваших близких?
Производители всесезонной резины заявляют, что такие покрышки обеспечат хорошее сцепление с дорогой в любое время года. Можно ли этому верить? «Нет!» — категорически заявляют автомобильные эксперты. Сцепляемость с дорогой у таких шин даже в теплый сезон в разы хуже, чем у обычной летней резины, особенно на мокрой дороге. А уж о зиме и говорить нечего. Многим кажется, что раз снег на дорогах бывает не чаще пары раз в месяц, то и зимняя резина ни к чему. Но главная опасность не в снеге, а в низкой температуре: «всесезонка» теряет свою гибкость при температуре воздуха ниже 7° С, а это уменьшает эффективность торможения почти в два раза!
Шипы: фигурное катание на льду
Как определить, какая резина подойдет — шипованная или «липучка»? Тип покрышки зависит от погодных условий в вашем регионе. Самое простое правило — шипы нужны в условиях гололёда или плотно укатанного снега. Они дают отличное сцепление с дорогой и помогают автомобилю лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы.
Сколько шипов требуется одному колесу? Эксперты советуют выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Такие покрышки не слишком сильно шумят, да и стоят, как правило, дешевле, чем 96- и 190-шипные.
Главный плюс «шипов» — прекрасные показатели безопасности в гололед, ведь тормозной путь на такой резине значительно меньше, чем у «липучек». Но есть и свои минусы: такие шины шумят, увеличивают расход топлива, не избавляют от риска заносов на мокрой дороге, а на рыхлом снегу высока вероятность «вкопать» автомобиль.
«Липучки»: по свежему снегу
Для регионов, где преобладают снежные зимы, а дороги часто бывают завалены снежной «кашей» больше подойдут нешипованные шины — их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками».
Задачу сцепления с дорогой у них выполняют протекторы со специальными прорезями — ламелями. Чем их больше, тем лучше покрышка будет цепляться за дорогу.
Нешипованные шины бывают двух типов: «европейские» и «скандинавские». У первых больше водоотводных каналов и ламелей, а на вторых «выдавливают» геометрические фигуры — ромбы или квадраты.
У «европеек» густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше фильтровать снежную кашу – и потому это лучший вариант зимней городской шины. А «скандинавки» благодаря своим «ромбам» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Этот вариант хорош для езды по снежному бездорожью.
Главные плюсы нешипованных шин — они прекрасно подходят для езды как по мокрому, так и по сухому асфальту, хорошо переносят высокую температуру при потеплении и почти не шумят. Но есть и большой минус: обледенелые дороги — не их стихия, поэтому ездить на таких шинах во время гололеда небезопасно.
Наши или импортные?
Стоит ли обращать внимание на страну-производитель зимней резины? Среди водителей распространен миф, что лучшие зимние шины делают в скандинавских странах. Однако, по мнению экспертов, в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества. К тому же большая часть шин популярных финских марок на самом деле производится на заводе в российском Всеволожске, и славится отличным качеством. Так что страна-производитель на слишком важна.
Самое главное — ни одна, даже самая лучшая шина сама по себе не сможет обеспечить вам абсолютную безопасность. Главный залог выживания на зимней дороге — аккуратное вождение.
В тему
Шипованные покрышки очень «капризны». Их владельцам стоит забыть об агрессивном стиле вождения и превышении скорости. Как минимум 200 километров пробега — пока шипы не «прикатаются» — нужно будет плавно трогаться и плавно тормозить, отказаться от резких поворотов, а скорость ограничить до 70-80 км/час. И только после обкатки новой резины можно вернуться к привычному стилю вождения.
Читайте также: оштрафуют ли за езду без зимней резины?
Истории подвигов важно сохранить для потомков.
Супруги Бойченко из Сочи всю жизнь работают фельдшерами скорой медицинской помощи.
Знаком судьбы стал колокольный звон.
Собирать урожай можно круглый год.
Эти маленькие членистоногие таят в себе реальную угрозу.