25 апреля, 16+

Выбираем зимнюю резину

Пришла пора «переобуть» автомобиль: выбираем правильную зимняя обувь для «ласточки».

Вот и подходит к концу нынешняя удивительно теплая осень. Не за горами бесконечный снег, гололед, песчано-солевой дорожный налет и прочие «прелести» зимнего автомобильного сезона. Встретить их во всеоружии помогут наши советы по выбору зимней резины для вашего автомобиля.

«Всесезонка» — не для всех

Часто приходится слышать от водителей, что специальная зимняя резина — хитрая уловка продавцов, мечтающих нажиться на автомобилистах. Она, мол, требуется разве что жителям Крайнего Севера, а для климата центральных и южных регионов России вполне подойдет «всесезонка».

Конечно, если ездить круглый год на одном комплекте шин, можно сберечь немало денег. Но стоит ли экономить на том, от чего зависит безопасность — ваша и ваших близких?

Фото: шиномонтаж-митино.рф

Производители всесезонной резины заявляют, что такие покрышки обеспечат хорошее сцепление с дорогой в любое время года. Можно ли этому верить? «Нет!» — категорически заявляют автомобильные эксперты. Сцепляемость с дорогой у таких шин даже в теплый сезон в разы хуже, чем у обычной летней резины, особенно на мокрой дороге. А уж о зиме и говорить нечего. Многим кажется, что раз снег на дорогах бывает не чаще пары раз в месяц, то и зимняя резина ни к чему. Но главная опасность не в снеге, а в низкой температуре: «всесезонка» теряет свою гибкость при температуре воздуха ниже 7° С, а это уменьшает эффективность торможения почти в два раза!

Шипы: фигурное катание на льду

Как определить, какая резина подойдет — шипованная или «липучка»? Тип покрышки зависит от погодных условий в вашем регионе. Самое простое правило — шипы нужны в условиях гололёда или плотно укатанного снега. Они дают отличное сцепление с дорогой и помогают автомобилю лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы.

Сколько шипов требуется одному колесу? Эксперты советуют выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Такие покрышки не слишком сильно шумят, да и стоят, как правило, дешевле, чем 96- и 190-шипные.

Главный плюс «шипов» — прекрасные показатели безопасности в гололед, ведь тормозной путь на такой резине значительно меньше, чем у «липучек». Но есть и свои минусы: такие шины шумят, увеличивают расход топлива, не избавляют от риска заносов на мокрой дороге, а на рыхлом снегу высока вероятность «вкопать» автомобиль.

Фото: gidprog.ru

«Липучки»: по свежему снегу

Для регионов, где преобладают снежные зимы, а дороги часто бывают завалены снежной «кашей» больше подойдут нешипованные шины — их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками».

Задачу сцепления с дорогой у них выполняют протекторы со специальными прорезями — ламелями. Чем их больше, тем лучше покрышка будет цепляться за дорогу.

Нешипованные шины бывают двух типов: «европейские» и «скандинавские». У первых больше водоотводных каналов и ламелей, а на вторых «выдавливают» геометрические фигуры — ромбы или квадраты.

У «европеек» густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше фильтровать снежную кашу – и потому это лучший вариант зимней городской шины. А «скандинавки» благодаря своим «ромбам» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Этот вариант хорош для езды по снежному бездорожью.

Главные плюсы нешипованных шин — они прекрасно подходят для езды как по мокрому, так и по сухому асфальту, хорошо переносят высокую температуру при потеплении и почти не шумят. Но есть и большой минус: обледенелые дороги — не их стихия, поэтому ездить на таких шинах во время гололеда небезопасно.

Фото: obovsem.fun

Наши или импортные?

Стоит ли обращать внимание на страну-производитель зимней резины? Среди водителей распространен миф, что лучшие зимние шины делают в скандинавских странах. Однако, по мнению экспертов, в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества. К тому же большая часть шин популярных финских марок на самом деле производится на заводе в российском Всеволожске, и славится отличным качеством. Так что страна-производитель на слишком важна.

Самое главное — ни одна, даже самая лучшая шина сама по себе не сможет обеспечить вам абсолютную безопасность. Главный залог выживания на зимней дороге — аккуратное вождение.

В тему

Шипованные покрышки очень «капризны». Их владельцам стоит забыть об агрессивном стиле вождения и превышении скорости. Как минимум 200 километров пробега — пока шипы не «прикатаются» — нужно будет плавно трогаться и плавно тормозить, отказаться от резких поворотов, а скорость ограничить до 70-80 км/час. И только после обкатки новой резины можно вернуться к привычному стилю вождения.

Читайте также: оштрафуют ли за езду без зимней резины?

Читайте также