19 апреля, 16+

Красота в кредит

Фото: magya-nikolaev.ru

Фото: magya-nikolaev.ru

Как не попасться на уловки мошенников, вымогающих сотни тысяч рублей за косметику и «уколы красоты»?

Сотрудники десятков салонов красоты терроризируют нас телефонными звонками, заваливают почтовые ящики красочными буклетами и буквально хватают прохожих за рукав на улицах. «Бесплатная процедура», «уникальный препарат», «эксклюзивный уход» — на эти заманчивые предложения слетаются, как бабочки на свет, доверчивые женщины. Ведь в погоне за неземной красотой и вечной молодостью так легко забыть, что бесплатная косметология водится там же, где и бесплатный сыр — в мышеловке.

Региональное управление Роспотребнадзора в последнее время оказалось буквально завалено жалобами жительниц Кубани на недобросовестных сотрудников салонов красоты, которые под видом бесплатной презентации навязывают клиентам дорогостоящие и абсолютно ненужные процедуры.

Схема проста: клиенткам предлагают записаться на бесплатную демонстрацию косметологических услуг (массаж, пилинг, уход за волосами, «уколы красоты» и т. д.), после чего убеждают заключить договор на еще несколько десятков таких процедур.

ФотоL Spillwords.com

ФотоL Spillwords.com

Доверчивым женщинам также часто навязывают покупку «эксклюзивной» косметики по заоблачным ценам. Для начала им вручают тестовые образцы и брошюры с описанием «исключительных» потребительских свойств этих препаратов. А затем заваливают «профессиональной» медицинской информацией о состоянии здоровья волос и кожи, развитии возможных заболеваний. Облаченные в белые халаты «специалисты» незамедлительно начинают составлять планы долгого и дорогого лечения. При этом у большинства таких «экспертов» отсутствует профильное образование, а у косметических клиник, в которых они ведут прием, как правило, нет лицензий на медицинскую деятельность.

По словам специалистов Роспотребнадзора, для того, чтобы вынудить покупательниц заключить такой договор, мошенники научились использовать специальные приемы. Обычно доверчивых клиентов «обрабатывают» в шумных и душных помещениях, включают успокаивающую музыку, окуривают ароматическими свечами. Все это отвлекает внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг и соотнести их со своими финансовыми возможностями.

Договоры по таким сделкам нарочно стараются сделать максимально сложными и запутанными. Часть важной информации выносится в приложения, либо «растворяется» в середине многостраничного документа, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. При этом клиента изо всех сил торопят с подписанием договора, не позволяя внимательно прочесть сомнительные параграфы, набранные мелким шрифтом.

Фото: 3.bp.blogspot.com

Фото: 3.bp.blogspot.com

Как правило, стоимость «эксклюзивных» косметических процедур и товаров во много раз превышает финансовые возможности обычных людей. Порой цифры доходят до 200-300 тысяч рублей! В таких случаях клиенткам предлагают для оплаты заключить кредитный договор, а приглашение в косметический магазин или салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт, без которого не обойтись при оформлении кредита.

Жертвами «косметических мошенников» в основном становятся доверчивые пожилые женщины. Они осознают весь ужас от совершенной ошибки уже после подписания кабального договора. Кого-то отрезвляет общение с родственниками, кто-то просто догадывается сравнить цены «волшебных» препаратов со стоимостью обычных косметических товаров и услуг. Несчастные клиентки пытаются расторгнуть договор, но, как правило, встречают категорический отказ со стороны ушлых продавцов.

Тем не менее, у доверчивых любительниц прекрасного есть все шансы вернуть напрасно потраченные деньги. Эксперты Роспотребнадзора напоминают, что потребитель имеет законное право отказаться от исполнения договора об оказании услуг (с возвратом всех денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов) или отказаться от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения (неполучения всей необходимой информации о товаре).

Фото: weddings.popupsites.com

Фото: weddings.popupsites.com

К сожалению, на практике это бывает сделать непросто. Недобросовестные продавцы используют целый ряд юридических уловок, которые сильно затрудняют расторжение кабальных договоров: они отказываются получать письменные претензии и жалобы, в договорах не указывается действительный (реальный) адрес хозяйствующего субъекта, фирмам присваиваются неправильные названия, затрудняющие их идентификацию.

На помощь обманутым людям приходят специалисты Роспотребнадзора, которые стараются не только разъяснить гражданам их права и порядок судебной защиты, но и вступают на их стороне в судебные процессы. В результате большинству потерпевших удается через суд добиться расторжения договора об оказании косметологических услуг и возврата денег. Кроме того, благодаря ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также п. 5 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей», можно к тому же добиться компенсации морального вреда и выплаты штрафа в свою пользу.

Обратите внимание

Роспотребнадзор рекомендует:

— до получения косметической процедуры постарайтесь убедиться в том, что препарат не вызовет аллергических реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.);

— не торопитесь принимать решение о покупке косметики, оставьте себе время подумать и посоветоваться с членами семьи;

— не подписывайте договоры и кредитные документы, не прочитав и не поняв предварительно их содержание;

— помните, что любое понуждение к заключению договора незаконно.

Читайте также