26 апреля, 16+

Как «поддать жару» батареям?

Фото: inprotvino.ru

Фото: inprotvino.ru

Практически каждый отопительный сезон становится для жильцов многоквартирных домов настоящим испытанием на прочность. У одних батареи в квартирах раскаляются так, что приходится распахивать настежь окна и отапливать улицу, а у других радиаторы едва теплятся. И это при том, что плата за отопление составляет львиную долю от общих коммунальных платежей и каждый месяц наносит сокрушительный удар по семейному бюджету.

Те немногие счастливцы, чьи квартиры оборудованы индивидуальными системами отопления, всегда могут «подкрутить краник» на батарее и не зависеть ни от капризов погоды, ни от прихотей коммунальщиков. А что делать тем, кто «привязан» к общему стояку отопления и каждую зиму регулярно стучит зубами от холода?

Тепло, ещё теплее

В России нормы температуры в жилом помещении регулирует ГОСТ 30494-2011(ГОСТ 3094-96). В нем ничего не сказано о том, насколько горячими должны быть сами радиаторы отопления, но зато строго регламентирована температура воздуха внутри комнат. По мнению медиков, большинству людей для комфортной жизни требуется температура 22-24 градуса, однако создатели отопительного ГОСТа, видимо, решили помочь гражданам закаляться в холода и установили следующие требования:

жилые комнаты — от 18 до 24 °С, угловые — от 20 °С;
санузел — от 18 до 26 °С;
кухня (с учетом источника тепла в виде плиты) — от 18 до 26 °С;
коридор — от 16 до 20 °С.

Услуга по отоплению должна оказываться бесперебойно. Допустимые перерывы не должны совокупно превышать 24 часов за месяц.

Градусник вам в помощь

Для того, чтобы уличить коммунальщиков в плохой работе, придется постараться. Чихание и заледеневшие руки жильцов — не аргумент для управляющей компании. Нужно будет провести самостоятельные измерения температуры в квартире. Это делают самым обычным бытовым термометром, расположив его на расстоянии не менее 1 метра от внешних стен и на высоте не менее 1,5 метра.

Контрольные замеры придется делать каждый час в течение суток. Если температура воздуха в помещении не соответствует ГОСТу, и отклонение составляет более 3 градусов днем и 5 градусов ночью, у вас есть полное право считать услугу по отоплению вашей квартиры неоказанной.

Фото: zn38.ru

Фото: zn38.ru

Добро пожаловаться

Некачественное отопление может стать основанием для перерасчета оплаты за коммунальные услуги. Чтобы добиться скидки, жильцам нужно будет выполнить ряд формальностей:

1. Сделав замеры температуры воздуха, сообщить о нарушении нормативов в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании. Лучше всего составить письменное заявление, подписанное проживающими в квартире, но можно и позвонить по телефону.

2. Заявление обязательно нужно зарегистрировать в установленном порядке в электронном или бумажном журнале. Запишите номер и время регистрации вашего сообщения.

3. После поступления жалобы сотрудники УК должны провести проверку.

4. По ее результатам составляется акт, подписываемый проверяющими и пострадавшей стороной. При необходимости может быть назначена дополнительная экспертиза, стоимость которой оплачивает поставщик тепла. Но имейте в виду: если она придет к выводу, что нормативы не были нарушены, ее стоимость включат в ваш счет на оплату тепла.

5. В течение суток с момента поступления жалобы поставщик тепла обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

6. Дату и время возобновления нормального отопления поставщик тепла обязан зарегистрировать в специальном журнале учета.

Фото: hyser.com.ua

Фото: hyser.com.ua

Требуем перерасчета

Если управляющая компания предоставляет услуги, качество которых оставляет желать лучшего, жилец может потребовать перерасчета услуг ЖКХ. Для этого нужно составить акт о том, что коммунальные услуги не предоставлялись вовсе или предоставлялись ненадлежащего качества. Такой акт по заявке жильцов составляет сама УК. Акт нарушения можно составить и самостоятельно. Его должны подписать как минимум двое пострадавших владельцев помещений, а затем — председатель, выбранный советом собственников многоквартирного дома. Копия акта официально передается в теплоснабжающую организацию и проходит там регистрацию. Предоставление услуги низкого качества считается начиная с момента, когда акт подписан всеми сторонами.

Если ваша управляющая компания отказывается делать перерасчет платы за отопление,вы имеете полное право обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию. Имейте в виду: перерасчет должен делаться только за те периоды некачественного отопления, которые зафиксированы в журнале регистрации управляющей компании. То есть, если у вас плохо топили всю зиму, но вы начали официально жаловаться на это только в феврале, деньги за предыдущий период вам никто не вернет.

Общий срок исковой давности по перерасчету платы за отопление — три года. Так что, если у вас имеются все необходимые документы, за этот срок, можете обратиться с заявлением о проведении перерасчета. Основанием для него будут являться два акта измерения температуры воздуха: первый — подтверждающий нарушение, второй — восстановление нормативного теплоснабжения. Во время разбирательств нужно будет предъявить акты, заявления с обращениями, а также копии правоустанавливающих документов на квартиру.

Телефон «горячей линиии» Жилищной инспекции Краснодарского края: 8 (861) 259-10-30.

В тему
По мнению врачей, оптимальная средняя температура в доме должна составлять 22° C. Нормы несколько отличаются для взрослых и для маленьких детей. Так, в спальне у взрослых должно быть немного прохладнее, чем в гостиной – около 20° C. Такой показатель гарантирует более глубокий сон и лучший отдых. В детских же комнатах температура должна быть в среднем на один градус выше, чем во всей квартире, а в ванной во время купания малыша должно быть не меньше 28° C.

Читайте также