В Госдуму внесен законопроект, согласно которому пассажир после трёх часов ожидания вылета вправе будет прямо в аэропорту получить деньги за билет и приобрести новый у другой компании.
Как рассказал «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских, большинство сбоев в расписании вылетов происходит по вине авиакомпаний. По его словам, недобросовестные перевозчики пользуются тем, что пассажирам сегодня некуда деваться: зачастую у них нет при себе лишних денег, чтобы оперативно воспользоваться услугами другой авиакомпании, а ждать возврата средств за сданный билет приходится очень долго.
— Поэтому я предлагаю, в случае если по вине авиакомпании рейс по прошествии трёх часов так и не состоялся, пассажир вправе сдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки, — рассказал автор законопроекта. — Пассажир может, не теряя более времени, улететь другим рейсом. Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров.
Изменения будут внесены в статью 108 Воздушного кодекса. Немедленный возврат денег за билет, поясняет Игорь Ананских, можно будет получить прямо в воздушной гавани.
Сегодня в российском законодательстве не указаны чёткие сроки возврата денег за несостоявшийся перелёт или задержку вылета. Эта процедура может занять от двух месяцев до полугода. Согласно статьи 128 Воздушного кодекса, у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть претензию пассажира и дать ответ.
К тому же в Воздушном кодексе сейчас чётко не указывается, сколько именно часов должна составить задержка рейса, чтобы у пассажира возникло право сдать билет. В законопроекте, подготовленном депутатом Игорем Ананских, этот показатель предлагается ограничить тремя часами от установленного времени вылета, сообщает «Парламентская газета».