Речь здесь не столько о заботе об экологии.
Со времен пандемии коронавируса и введения санкций в России периодически случались перебои с бумагой, поэтому ради экономии продавцам разрешили не выдавать чеки или заменять их электронными вариантами. Но и сегодня кассиры по-прежнему спрашивают покупателей, нужен ли им чек. Младший юрист Национальной юридической компании «Митра» Анна Циммерман в беседе с ИА «Прайм» рекомендует не отказываться и забирать платежный документ. И вот почему.
Несмотря на то, что сети позиционируют отказ от бумажных чеков как заботу о ресурсах окружающей среды, на самом деле у них два главных мотива, и оба экономические. Во-первых, экономия средства (ведь тратить придется меньше бумаги и чернил, а в масштабах сети даже небольшой процент отказов от чеков высвобождает значительные суммы). Во-вторых, снижение рисков магазина при возврате товара, ведь чек – это главное доказательство покупки, без него вернуть товар или обменять его сложнее.
Конечно, право на возврат у покупателя сохраняется и без чека, но при желании магазин может создать для этого дополнительные препятствия. Так, выписка с банковского счета доказывает факт оплаты, но не покупку конкретного товара, а запрос видеозаписи с камер – сложная и долгая процедура.
Помните, что и гарантийный ремонт техники сложнее запросить без чека. Для дорогостоящих товаров (техника, электроника, ювелирные изделия) сохраняйте документ в течение всего срока гарантии, а лучше — дольше.
Читайте также. Сумка пропала – никто не виноват: кто отвечает за сохранность вещей в магазинах?