История моей семьи.
Своего родного деда я совсем не знала, так как он умер до моего рождения. Бабушка вышла второй раз замуж за дедушку Тараса. Когда он женился на бабушке, у него не было семьи. Он всегда говорил: «Моя семья – это мои боевые товарищи и ты, моя дорогая «ниточка» — ниточка, соединяющая сердце бабушки и моё.
«Ниточкой» он называл меня. Я как нитка за иголкой ходила за дедом. Когда он строил наш дом, я своими маленькими ножками месила глину и заполняла ею формочки, чтобы получились кирпичи. Вместе выводили нашу корову Звёздочку пастись на луг, вешали скворечники на деревья, подсыпали в них корм, чтобы птицы могли перезимовать. Сажали и собирали урожай картофеля в огороде.
Каждый день он сажал меня на бричку и возил на учёбу в школу, а еще — в районную школу танцев. Это помогло мне в будущем участвовать в республиканских всесоюзных конкурсах и фестивалях. Дедушка и бабушка гордились мной.
Дедушка Тарас заменил мне и родного деда, и отца, так как моё детство прошло рядом с ним и бабушкой. О достоинствах бабушки можно было бы написать целую книгу. Она была прекрасным человеком. Она и дедушка Тарас были самыми моими лучшими друзьями.
Каждый год девятого мая дед садился в свою старенькую лодку, переплывал на другой берег реки и терялся в чаще леса… Обязательно брал с собой фронтовую фляжку, выливал в неё три рюмки водки. А еще брал венок, сплетённый мною из полевых ромашек.
Последний раз, когда он отправлялся на встречу со своими погибшими друзьями, на него невозможно было смотреть без слёз. Сгорбившись, он шагал, еле передвигая ноги. Дрожащими руками держал фляжку, забыв влить в неё свои фронтовые сто грамм. Я даже хотела напроситься к нему в попутчики, но он, преградив мне дорогу сказал: «Не волнуйтесь, я еще парубок хоть куда! Вернусь, вы не успеете соскучиться».
Когда он ушёл, ещё не было и восьми часов утра. Уже садилось солнышко, а его ещё не было. Мы стали волноваться. Позвонили в районную службу спасения и попросили помощи. На рассвете они приступили к поиску. И только к вечеру, один из спасателей увидел, на другом берегу реки, лодку, запутавшуюся в ветках огромного дерева, которые уходили глубоко вводу. От старости или грозы дерево раскололось на две части, одна половинка упала в воду и загородила путь лодке.
Спасатели подплыли ближе. Тело деда Тараса лежало на дне лодки. В одной руке у него бала фляжка, в другой — венок из ромашек, который он всегда бросал в воду со словами: «Вы навсегда останетесь в моём сердце молодыми, отважными героями»…
В мае мы похоронили дедушку Тараса, а через четыре месяца умерла бабушка. И я вынуждена была вернуться в город, где родилась. Там я встретила свою судьбу, родила двух прекрасных дочек.
Прошло уже много лет, а я до сих пор тоскую и люблю дедушку и бабушку.
P.S. Когда я спрашивала дедушку о его семье, он уходил от ответа. Позже я узнала, что во время войны они получили на него похоронку. Жена недолго горевала и вышла замуж. Новый муж увёз её и сына из села. И больше их никто не видел. Когда, вернувшись с войны живым, Тарас узнал, что моя бабушка вдова, он не раздумывая сделал ей предложение руки и сердца, так как любил её ещё в школьные годы, а не потому, что был огорчён поступком жены. Но ещё долго тосковал по сыну.
«Семь-Я»
Шла война уже к концу,
были мы измотаны боями.
Моим парням пойти б к венцу,
А они в бой – назло свинцу.
Везде огонь и пыль столбом,
Смешались техника и люди,
Всё было зверским, страшным сном,
Такого ада я не видел.
Везде со мною рядом были:
В боях, на отдыхе, в строю
Мои друзья, друзья-однополчане,
Казаки, русские, украинцы, армяне.
Никто не разорвёт наш прочный круг,
Мы все нуждаемся друг в друге.
Все те, кто дышат миром – друг,
А кто с мечом приходит – недруг.
Возьмёмся за руки, друзья,
И не допустим мрака в мире,
Весь мир – единая семья,
А в ней и Он, и Ты, и Я.
Т.Н. Петрищева, п. Светлый Путь Ленина, Темрюкский р-н Краснодарского края.