7 ноября, 16+

В России снизилась потребительская активность – это поможет сдержать цены

Фото: Farknot Architect/stock.adobe.com

Тенденцию заметили еще в феврале 2024 года.

Расчеты Минэкономразвития и Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования показали, что с февраля этого года россияне стали тратить в магазинах меньше денег. К июню 2024 года потребительская активность снизилась с 9,8 процента до 5,6 процента, сообщает ИА «Прайм».

При этом высокий уровень потребления экономисты считают проинфляционным фактором, потому что чем больше спрос, тем выше поднимаются цены. Если же люди начинают покупать меньше, то и ценники переписывают в обратном направлении. По мнению аналитиков, в ближайшее время пики потребительской активности уже проходят.

Читайте также. Наименьший госдолг и минимальная безработица: рекорды России на мировом уровне

Читайте также