16 сентября, 16+

В микроволновках обнаружили бактерии, устойчивые к жару и радиации

Фото: Pixel-Shot/stock.adobe.com

Ситуация одинакова для всей бытовой техники: и в офисах, и в домах, и в лабораториях.

Ученые из Университета Валенсии сделали шокирующее открытие, взяв посевы с внутренних поверхностей микроволновых печей. Оказалось, что там прекрасно обитает около 750 видов бактерий, в том числе экстремофильные бактерии, способные выдерживать высокие температуры, ионизирующее излучение и обезвоживание, сообщает ecopravda.ru.

А в микроволновках, которые используют сотрудники лабораторий, живут бактерии, которые обычно встречаются в средах с высокой радиацией, таких как Международная космическая станция. Остальное составляют разнообразные микроорганизмы, часто встречающиеся на коже человека и домашних поверхностях: Bacillus, Micrococcus и Staphylococcus.

Таким образом, бактерии успешно освоили новую для себя среду обитания – примерно так же, как они прижились на солнечных панелях, где условия проживания схожие: воздействие теплового удара, электромагнитное излучение и экстремальная сухость.

К чему все эти результаты? Ученые рекомендуют регулярно дезинфицировать внутренние поверхности микроволновых печей, особенно в общественных местах, потому что жар микроволновки не поможет.

Читайте также. Зелень против мух: эти растения прогонят насекомых с участка и из вашего дома