26 июня, 16+

Половина отелей — вообще без «звезд». Как же их лучше выбирать?

Фото: freepik

Мы привыкли думать, что «5 звезд» всегда означают наивысший уровень комфорта и самые высокие цены. Но на самом деле условия не хуже можно найти в отелях вообще без «звезд».

Кстати, классификация гостиниц имелась и во времена СССР, причем категорий было даже больше: основные четыре и три элитные («люкс», «высший А» и «высший Б»). Но общий уровень все равно отставал от западных стандартов. Впрочем, так было во многих государствах мира, вот почему в 1989 году Всемирная туристическая организация постаралась привести разные стандарты к общему знаменателю. Так и появились «звезды». И все же документ ВТО носит рекомендательный характер, поэтому «звезды» в России могут сильно отличаться от зарубежных.

На уровне туристической базы

Чтобы присвоить гостинице уровень «звездности», владельцы приглашают в гости экспертов, которые скрупулезно оценивают обслуживание по множеству показателей. Таблица огромная, в ней есть и малоинтересные для туриста пункты вроде подогрева пола, часов работы бара, площади бассейна и даже наличие козырька над входом. Но есть и принципиально важные, незнание которых может сыграть с путешественником злую шутку.

Так, отели с одной «звездой» в нашем понимании – обычные туристические базы, где комфортных условий ждать не приходится. Главный «минус»: только в четверти номеров имеются ванная и унитаз, а остальным жильцам приходится ходить в общий санузел на этаже.

Площадь стандартного двухместного номера в одной «звезде» должна быть не меньше 12 кв.м., внутри — шкаф или вешалка, стулья, умывальник и зеркало. Выдается по два полотенца на человека, уборка ежедневная, а вот белье меняют раз в 5 дней (полотенца – 1 раз в 3 дня). Питание предусмотрено, хотя бы минимальное – в виде континентального завтрака (кофе с булочкой). Персонал предложит утюг и гладильную доску, хранение багажа, разбудит утром и вызовет такси.

Отели с двумя «звездами», увы, не сильно отличаются от «однозвездных», потому что своя ванная и туалет имеются лишь в половине номеров. Зато есть полноценная столовая или кафе, где постояльцам предлагаются различные варианты питания. Белье меняют уже раз в 3 дня, и во всем здании должен быть интернет.

«Три звезды» существенно комфортнее, но цены на номера все еще бюджетные, вот почему такие гостиницы наиболее популярны. В каждом номере обязателен санузел, а еще предоставляют бесплатные туалетные принадлежности (набор шампуней и гелей для душа). Свет и горячая вода не исчезнут, ведь здание обеспечено генератором и резервной системой горячего водоснабжения. В номере должны быть телевизор, телефон, кондиционер, мини-бар, фен. Смена белья происходит 1 раз в 3 дня, а полотенца меняют каждый день. Поесть можно в ресторане или баре, выбрав 2-х, 3- разовое питание или только завтрак, чаще всего в формате шведского стола.

Отели с «четырьмя звездами» чаще всего находятся в центре города или на первой линии пляжа. Персонал на ресепшн знает иностранные языки. Такие гостиницы предлагают не только стандартные номера, но и улучшенной планировки – люкс, студия, апартаменты. В номере – кондиционер, телевизор, мини-бар, телефон, сейф, халат, тапочки, туалетные принадлежности в фирменной упаковке, фен. Можно подключиться к сети wi-fi, самостоятельно регулировать температуру воздуха. Белье здесь меняют раз в 2 дня. При отеле имеются прачечная, бизнес-зал, салон красоты, спа, сауна, бассейн, спортивно-оздоровительный центр, охраняемая автостоянка, развлекательные учреждения.

Ну, а «пятерка» может позволить себе все что угодно – от приветственного напитка до дизайнерского интерьера и блюд от шеф-повара. Люксовых номеров здесь не менее 5 процентов от общего фонда, но и в обычных ванная комната чаще всего оснащена биде, туалетным столом с зеркалами для бритья и макияжа, феном, бумажными и махровыми салфетками, 3 полотенцами, пакетами для химчистки. На территории отеля — рестораны с различной кухней, ночные клубы, магазины, парикмахерские, детские игровые пространства, косметические салоны, спортзалы и СПА-, конгресс- и бизнес-центры.

Лучше без «звезд»?

И все же, как рассказали в «Роскачестве», гостиниц, у которых вообще нет «звезд», в нашей стране почти половина от общего количества. И это настоящий «кот в мешке»! С одной стороны, требования к такой категории средств размещения минимальны – на уровне туристической базы, с другой стороны, иногда под этой вывеской работают гостиницы экстра-класса. Почему? Все дело в жестких требованиях классификации. К примеру, элитные отели Санкт-Петербурга, которые часто работают в старинных особняках, подпадают только под «тройку», потому что часть условий выполнить невозможно по ряду объективных причин (например, на здании отсутствует упомянутый козырек). В итоге владельцы не хотят понижать статус заведения и решают вообще не проходить классификацию.

Большая часть отечественных гостиниц построена в советские годы, поэтому под современные стандарты не подпадает в принципе, вне зависимости от комфорта. К примеру, под одну «звезду» «подгребли» в свое время большую часть санаториев и пансионатов юга России. И это стало не классом, а «клеймом». Классификацию нужно периодически подтверждать и при улучшении условий «звезды» могут добавить. Но погоня за ними требует значительных денежных вложений.

Елена Шумовская

Читайте также: защититься от комаров помогут проверенные и безопасные народные методы.

Читайте также