5 июля, 16+

Родственники. Ошиблась, но решила не рассказывать, что она им не родня…

Фото: zorandim75/Adobe Stock

От чужих людей совсем не хотелось уезжать.

— Сомневаюсь я, Димыч, что она будет тихой и послушной, такие не исправляются, поэтому и не знаю, надо ли оно мне, чтоб она жила в моём доме? Это будет конец моей спокойной жизни, а я её ценю, — голос Олега был тихим, но последние три слова он сказал очень твёрдо.

Рита, стараясь сдержать слёзы, отскочила от двери кабинета начальника и выбежала на улицу — оставаться в ветклинике не было сил. Мимо проезжала старенькая легковушка. Рита махнула рукой и уже через несколько секунд, всхлипывая, сидела в салоне, пахнущем почему-то свежим сеном.

Олег был её начальником и, по совместительству, женихом. Рита пришла в его ветклинику полгода назад, после окончания института. Олег начал ухаживать за ней буквально с первого дня их знакомства. Он был невысоким, но широкоплечим и довольно симпатичным мужчиной. Особенно западали в душу его глаза, ярко-синие и очень добрые. Всего на пять лет старше Риты, он уже был владельцем своей ветклиники, пусть небольшой, но зато он открыл её сам, без богатых родственников.

В общем, девушка долго не раздумывала и ухаживания приняла. А через пару месяцев уже была влюблена по уши. Олег обещал ей быть всегда рядом, говорил, что любит, вот и размечталась девушка о том, что он скоро сделает ей предложение. А он, видимо, решил иначе. И всё из-за того, что недавно она проговорилась ему, как два года назад подралась с пьяным мужиком на улице. Но она не виновата была! Тот изверг бил свою собаку палкой, а Рита хотела её защитить. Но не рассчитала силу, мужик спьяну упал и разбил голову об асфальт. Рита ему «скорую» сразу вызвала, а он заявление написал в полицию. К счастью, мама Риты смогла уговорить потерпевшего забрать своё заявление. Олег, наверное, подумал хорошенько и решил, что Рита ему всё же не подходит.

— Девушка, куда вас довезти? — наконец, сквозь всхлипывания Рита расслышала вопрос водителя, мужчины лет пятидесяти.

Рита сама не знала: куда? Девушке хотелось уехать на край света и затеряться там навеки.

— А вы куда едете? – неожиданно спросила она.
— Я-то в Большие Лисы, слыхали про такую деревню? Это в сорока километрах от города, – приветливо улыбаясь, ответил водитель. — Но сначала вас довезу.

Рита вспомнила, как в раннем детстве они с мамой ездили в эту деревню к каким-то дальним родственникам отца, Мухиным. Потом мама с папой разошлись и в Лисы Рита больше не ездила. Она про эту деревню вообще не вспоминала до сегодняшнего дня.

— А вы знаете Мухиных? – спросила Рита у водителя. — Это мои родственники.
— Кто ж их не знает. Ты про Ольгу с Мишкой? Так это кумовья мои!

Рита и решительно махнула рукой:

— А поехали в Большие Лисы! Я там двадцать лет не была. Примут меня родственники, а?
— У нас гостям завсегда рады, — улыбнулся водитель. — Меня дядь Шурой зовут, если что…

За то время, пока они ехали к деревне, Рита успела рассказать новому знакомому о себе почти всё. Про то, как отец давным-давно уехал с другой женщиной и совсем забыл о Рите, о том, как они с мамой постоянно подбирали на улице брошенных больных животных, лечили их, а потом искали им новых хозяев. Про то, что из-за любви к этим животным Рита и стала ветеринаром.

Олега Рита сразу включила в чёрный список телефона, а маме решила сказать, что уехала на пару дней к подруге.

Дом, к которому её привёз дядя Шура, не показался Рите знакомым. Но встретили её как самую родную и долгожданную. Тётя Оля и дядя Миша оказались очень похожими друг на друга: полными и до безумия жизнерадостными людьми.

— Нет, прости, не помню я твоего папку, — виновато улыбаясь, сказал дядя Миша. — Бабушка покойная говорила, что по области ещё где-то родственники у нас должны быть, но растерялись все связи с ними. В нашу дыру никто ехать не хочет, сидят все в коробках своих городских, дышат газами выхлопными. А у нас тут благодать: лесом пахнет, речкой, травкой скошенной. Вот ты кем в городе работаешь?

— Я ветеринар, — с гордостью ответила ему Рита.
— Ветеринар – это хорошо. А ты кур лечить можешь? Что-то перья они стали терять и нестись хуже. И поросята едят без аппетита. Или ты только кошек да хомячков лечить горазда?

Рита даже покраснела от возмущения. И решительно сказала:

— Где больные? Я институт с почти красным дипломом окончила, между прочим, так что уж как-нибудь разберусь.

Рита с дядей Мишей ушли в курятник. Целый час они решали там, как и чем лечить живность, а потом, когда на дворе уже начало темнеть, пошли ужинать. Сидя за столом в небольшой кухне Рита чувствовала такое блаженство и спокойствие, что забыла обо всех своих проблемах. Она ела безумно вкусные пирожки с яйцом и луком, что успела настряпать хозяйка, и запивала их холодным свежим молоком. Хотелось надолго задержаться в этих минутах: с хорошими людьми, в уютном доме, с чашкой молока в руках. Но потом её всё же сморил сон, и тётя Оля уложила девушку спать.

Утром Риту разбудил громкий крик.

— Мухины! Где наша родственница? Где доказательства, что она ваша, а? Шурка нам всё рассказал. Наша эта девочка, я вот, помню, как к нам с города кто-то когда-то приезжал. Отдавайте ее или я сейчас тут что-нибудь разломаю!

— Это кто? Это она про меня? – испуганно спросила у дяди Миши сонная Рита, выбежав из спальни и увидев через окно во дворе женщину ещё более необъятных размеров, чем тётя Оля.

— Светка Мухина. Не, не родственница, однофамилица. Да ты не бойся, она только вид на себя грозный напускает, а так баба хорошая. Только почему она считает тебя своей родственницей?

Рита призналась: она же не помнит точно, как звали родню отца, только фамилия в памяти и осталась. Девушка покраснела.

— Дядь Миш, а может, и правда, она, а не вы мне родня? Я же тоже почти ничего не помню, — пробормотала она, а мужчина улыбнулся и приобнял её за плечи.

— А какая разница, кто из нас тебе родня? Мы будем считать тебя племянницей в любом случае. Ты приезжай к нам, когда захочешь. В лес сходим, за ягодами-грибами, на речку купаться. И маму свою обязательно привози! А сейчас иди, а то Светлана точно что-нибудь разобьёт.

Рита нерешительно вышла во двор и тут же угодила в стальную хватку объятий тёти Светы. И опять был теплый, уютный день с очень хорошими людьми, от которых совсем не хотелось уезжать. А пирожки были уже с вишней…

— Девочка моя, — встревоженно воскликнула мама, когда Рита ответила на её звонок следующим утром, — тут Олег твой пришёл. Где ты и почему прячешься?

— Я не хочу с ним разговаривать. Он меня не любит! Он сам кому-то там говорил, что меня нельзя даже в дом пускать. Вот пусть и живёт один! – чуть не плача от обиды, ответила маме девушка. – А я в Больших Лисах, у папиных родственников, у Мухиных. Я, может, тут у них жить останусь. Буду кур и поросят лечить!

— Ритуль, любимая, так это я не про тебя, а про собаку говорил, про Ласку, — закричал Олег в мамин телефон. — Помнишь, мы с тобой в приют ездили? Ты еще хотела её забрать, а я засомневался, Димыч сказал, что она неуправляемая совсем и грызёт всё подряд. Но если ты настаиваешь, мы её всё равно заберём, я ради тебя на всё готов. Ты же станешь моей женой? Ритуль, говори адрес, я скоро приеду за тобой!

— Кстати, дочь, ты же всё напутала, — подключилась к беседе мама девушки, — родня твоего папы в Лисах живёт, и фамилия у них Мухины, но только живут они в Малых Лисах, а не Больших, а это совсем в другой стороне.

Рита, глупо и растерянно улыбаясь. Как же быть с родственниками? Неужели тётя Оля с дядей Мишей и любвиобильная, неуклюжая тётя Света совсем чужие ей люди? Рита встряхнула головой и пошла помогать тёте Свете кормить цыплят. До приезда жениха у девушки ещё было время побыть «родственницей». А о том, что она ошиблась, Рита решила никому не рассказывать.

Потом, уже на свадьбе, куда Рита и Олег пригласили всех Мухиных из Больших Лис, мама девушки попыталась всё же рассказать, что дочь ошиблась с деревней, но её признание осталось без ответа. Наверно, не расслышали из-за слишком громкой музыки. Впрочем, это уже было не важно, Мухины стали на всю жизнь для Риты и её семьи очень близкими людьми, такими близкими, какими и не все родственники бывают. Вот так!

Мария Скиба, п. Красный Октябрь Краснодарского края.

Читайте также