Она предусматривает несколько этапов и звонящих.
Представители одного из российских банков предупредили о новой схеме телефонного мошенничества, из-за которой люди уже теряют деньги. Новинка в том, что аферисты сразу открыто признаются в своих намерениях, сообщает ИА «Прайм».
Сначала жертве звонят якобы работники сотового оператора и сообщают, что близок к окончанию договор на услуги связи, а для продления требуется назвать код из СМС. При этом в итоге раскрывают свою личину и заявляют, что хотят обмануть. Это делается для запугивания жертвы и чтобы заставить ее действовать по указке следующих звонящих.
На втором этапе жертву атакуют лжесотрудники финмониторинга, «Госуслуг» или полиции. Они сообщают о необходимости спасти деньги, а также просят помочь поймать банду мошенников, вступивших в сговор с работниками банка. В конечном итоге, вместо спасения сбережений жертва кладет их на счет мошенников через банкомат.
Кроме того, под разными предлогами мошенники просят установить программу удаленного доступа, позволяющую видеть все, что происходит на экране мобильного телефона. Так можно увидеть, сколько у человека денег на счету.
Читайте также. «Цифровой портрет»: мошенники стали использовать новый способ обмана