Большую роль в этой тенденции сыграли маркетплейсы.
В 2023 году российские женщины впервые обогнали мужчин по количеству новых открытых малых бизнесов – более 51 процента от всех регистраций, сообщает ИА «Прайм».
Речь идет именно об ИП. Так, на 1 марта 2022 года доля женщин среди индивидуальных предпринимателей в России составляла 46,2 процента, к марту 2023 года она выросла до 46,4 процента, а к марту 2024 года — до 46,9 процента.
Двухлетняя динамика показывает, что женщины стали активнее заниматься бизнесом. Эксперты считают, что это связано с развитием маркетплейсов, так как они дают возможность уверенного старта. Более 80 процентов женщин-ИП ведут бизнес в сферах медицины и красоты, бухгалтерии, дошкольного образования, розничной продажи лекарств, туризма.
Читайте также. Стремиться к солнцу — в любые времена: советы психолога для прекрасных женщин