Российские ритейлеры выбрасывают от 2 до 7 процентов всех закупленных продуктов.
Эксперты платформы Национальной технологической инициативы выяснили, что магазины, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли, ежегодно выбрасывают по причине истекшего срока годности до 700 тысяч тонн продуктов, сообщает ИА «Прайм».
Первые места в структуре списания занимают овощи, фрукты и зелень. В некоторых случаях доходит до 60 процентов закупленного объема.
К сожалению, ситуация на рынке складывается таким образом, что заплатить за утилизацию продуктов легче, чем управлять процессом и раздавать еду с истекающим сроком годности нуждающимся. Однако часть ритейлеров начала осваивать так называемый фудшеринг, призванный спасти еду от бессмысленной утилизации.