Жалоб на торговые онлайн-площадки становится все больше.
Специалисты Роспотребнадзора составили для граждан памятку относительно особенностей покупок на популярных сегодня маркетплейсах. Дело в том, что количество жалоб на работу таких площадок стремительно увеличивается. Чаще всего покупатели жалуются на реализацию подделок, комиссию за возврат товара, махинации с фотографиями товара и его реальным видом, манипуляции ценами на доставку, слишком долгое рассмотрение претензий.
В ведомстве напоминают, что маркетплейс объединяет под своим «крылом» самостоятельные хозяйствующие субъекты, не являясь собственно продавцом, а потому не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Они адресуются к конкретному продавцу.
Чтобы избежать покупки проблемного товара, в Роспотребнадзоре рекомендуют внимательно ознакомиться с описанием товара и его характеристиками, с отзывами, видео и фотографиями покупателей, задать продавцу вопрос для уточнения деталей. Важно посмотреть рейтинг продавца, который отражает надежность и качество его товаров.
Подробно с рекомендациями можно ознакомиться здесь.