Граждане возвращаются к пандемийной структуре расходов.
Специалисты аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza обнаружили, что во втором квартале 2022 года россияне стали тратить больше денег на алкоголь, табак, сладости и фастфуд, а расходы на культурные мероприятия и спорт, наоборот, снизились, сообщает ИА «Прайм».
Эксперты называют это пандемийной моделью потребления. В ситуации стресса на фоне экономической неопределенности возрастает интерес как раз к вредным продуктам, которые могут дать быстрый дофамин и помочь расслабиться.
Вредное «потребление» во втором квартале года увеличилось на 18,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2021 года – в среднем до 3,5 тысячи рублей в месяц на семью из трех человек.
Россияне идут по достаточно стандартному пути: готовы несколько увеличить расходы на вредную пищу и алкоголь – дешевые заменители развлечений, помогающие скрасить досуг и заесть стресс, но при этом предпочитают сократить траты на досуг вне дома , а также в целом переключаются на более дешевый ценовой сегмент и отказываются от дорогостоящих покупок.