24 апреля, 16+

Пенсионер на старом грузовике под флагом СССР уезжает от нищеты и равнодушия

70-летний пенсионер Анатолий Мешков едет на старом грузовике ГАЗ-52 из Магадана в Донецк с флагом СССР.

В Магадан он переехал еще в 80-е годы, а теперь хочет вернуться на родину. Говорит, из-за нищеты и равнодушия чиновников. Его грузовичок сломался в Новосибирске, и он был вынужден встать на стоянку. Там-то и нашел его корреспондент издания «Сибирь.Реалии».

Оказалось, что о необычном пенсионере-путешественнике узнали местные жители, все благодаря посту в соцсетях, который написал новосибирец Алексей Носов. Люди решили помочь Анатолию и принесли консервы, крупы, салфетки, соки, лимонад, даже корм для собак.

– Ехал по Северному объезду Новосибирска, смотрю, стоит ГАЗ-52. Машина в принципе раритетная, таких мало на дорогах осталось, а тут еще написано «Магадан – Донецк». Ну, значит, нужно останавливаться, я сам джипер, турист, как я могу проехать мимо путешественника? Выяснилось, что помощь ему нужна. Никаких запасов у него нет, поехал он на последнее. Но от денег отказался категорически. Ну, думаю, сейчас скажет, бензин нужен, запчасти. А он говорит: у меня собачки не привиты, можно ветеринара? Я кинул клич в соцсетях, в течение часа откликнулась девушка, которая нашла ветеринара, он тут же приехал на место, собакам оформили все документы, чтобы он смог без проблем пересечь границу. Теперь вот автомобиль ему чиним, – рассказал Алексей Носов.

Такую машину, как ГАЗ-52, теперь редко встретишь на дорогах. Фото: sibreal.org

Починить раритетный автомобиль оказалось непросто, запчасти ищут по всему Новосибирску и окрестностям. Путешественника стали называть «дядя Толя». Нашли ему временное пристанище – вагончик в пригородном поселке. В нем есть электричество, кровать, холодильник и… флаг СССР. С ним дядя Толя не расстается и прикрепляет к будке «газика». Говорит, благодаря флагу на дорогах к нему относятся с уважением и даже приветствуют сигналами. А про свою стоянку в Новосибирске рассказывает вот что:
– Вы знаете, даже три дня дождь шел, а люди ко мне приезжали. Они мне как родные были, и я им – как родной. Ну почему правительство наше российское так себя не ведет? Они ведь должны относиться именно так к своим людям.

Корреспонденту «Сибирь. Реалии» он рассказал, что с властями и начальниками разных уровней отношения у него не складываются. Родился в 1951 году в Донецке, работал водителем пассажирского «Икаруса», а в 1980 году переехал в Нижневартовск. Но «с коллективом не сложилось»: обнаружил, что все подворовывают – водители крадут мелочь из салонных касс, руководство занимается махинациями с бензином. Анатолий попытался пожаловаться в ОБХСС, но в итоге ему указали на дверь. Начальника транспортного предприятия, кстати, потом посадили, а Анатолий переехал в Якутию, потом – в Магадан.

– Трасса пустая сейчас, поселков почти не осталось, разрушены они. Знаете, что обидно и досадно, хотя бы столбик какой-то или трафарет поставили, что здесь был такой-то поселок, память какая-то была бы. Может быть, когда-нибудь и возродиться жизнь здесь. Раньше было километров 40–50 от жилья до жилья, а тут едешь-едешь – и никого.За полжизни работы на Колыме государство назначило Анатолию пенсию в 15 тысяч рублей. Разве на Севере на эти деньги проживешь? Помочь по программе переселения северян в центральные регионы России чиновники отказались. В приемной Президента отослали домой, мол, там и решай свои вопросы.

Тогда он и решил уехать в Донецк. Старый барак, в котором он жил, стал совсем разваливаться. 150 тысяч рублей – денег, что удалось скопить за много лет, только и хватило, что на старый грузовик. С собой он взял семь собак, ставших ему семьей. Выехал на грузовике он в мае, но путешествие в Донецк, где у него есть сестра и два брата, затянулось уже на год. Где-то останавливался, потому что приглянулось место, в Забайкалье 4 месяца пережидал сильные морозы и подрабатывал кочегаром. Говорит, что за 7 тысяч километров от Магадана до Новосибирска увидел столько бед, что и предположить не мог.

– Ну когда русский народ наш будет жить хорошо? Он строил это государство, потом его защищал, потом опять восстанавливал, опять строил. Понимаете, вот смотришь – асфальта нет, электричества тоже нет. Как стемнеет, люди с фонариками передвигаются. Ну, в конце концов, почему мы так живем?

В интервью он признался, что его идеал – это Советский Союз, и он верит, что рано или поздно люди будут снова жить «вместе и в мире». А пока ждет, когда новосибирские друзья отремонтируют машину. Вещей ему принесли много, больше, чем требуется, и хочет часть из них раздать по пути тем, кто нуждается.



Читайте также