25 апреля, 16+

История одной медали: спустя 30 лет боевая награда нашла своего героя

Давно хотела рассказать вам одну из военных историй моего отца, как награда нашла своего героя спустя 30 лет.

Отец мой, Иван Афанасьевич Карпов, ушел на войну с первых дней. Он был высоким, красивым, физически очень сильным человеком. Хуторяне называли его вторым Иваном Поддубным за его энергию и силу. Прошел отец всю войну, от Кубани до Берлина. Вернулся осенью 1945 года, живым, но все его тело было напичкано осколками и покрыто бугорками.

Свои награды и военные, и рабочие (довоенные) с ценными бумагами он хранил в небольшом сундучке.

Однажды (уже взрослой) я застала отца склонившимся над сундучком и внимательно что-то рассматривающем. Подошла и случайно взяла одну из бумаг, с его разрешения стала читать. В ней было написано: «Наградить Карпова И.А. медалью за взятие города Кенигсберга». Мне стало интересно, и я спросила, где же сама медаль – такой у него не видела. И отец рассказал удивительную историю про двух Карповых в одной роте.

Командиром роты, куда был направлен воевать отец, был Карпов Иван Александрович. А мой отец тоже Карпов И.А. Так в одной роте отказались два Карповых – один – командир, другой – рядовой. После взятия Кенигсберга пришла бумага о награждении медалью «За взятие города» Карпова И.А. Ротный командир отдал ее моему отцу со словами: «Это твоя медаль, ты ее заслужил!» Отец возражал – вдруг это ошибка, но командир ответил, что его приказы не обсуждаются. Так бумага и осталась у отца. Разбираться было некогда – шли ожесточенные бои, надо было двигаться вперед. Так с этой бумагой отец и дошел до самого Берлина, где и вовсе было тяжко – каждый город брали штурмом и с большими потерями.

Когда вернулся с войны, бумагу на получение медали положил в сундук, стал от зари до зари трудиться в колхозе, восстанавливая хозяйство. Сколько помню отца, он никогда не надевал свои награды – а их у него было много.

Шло время. У меня уже была семья и маленькая дочь. Однажды я приехала навестить отца и помочь ему – это был уже 1975 год. Отец был чем-то очень озабочен. На мой вопрос, что его волнует, ответил, что не понимает, зачем его вызывают в военкомат. Ехать нужно было в Приморско-Ахтарск (50 км). Отец уехал, а я с нетерпением ждала его возвращения. Приехал он очень довольный – ему вручили медаль «За взятие Кенигсберга», а еще извинились за несвоевременное вручение. Оказывается, тот, кто выписывал документы на награду, не знал, что в роте два Карповых и написал имя и отчество сокращенно – вот и получилась неразбериха. Так что прав был командир, когда отдал бумагу о награде папе.

Отец очень много рассказывал о своем командире, с большим уважением, но вот жаль, что у него нет фотографий с ним. Можно было бы найти его родных и пообщаться.

Отец ушел из жизни в 82 года – осколок, случайно «сорванный» с места, «разгулялся» по брюшной полости – последствием стала онкология и смерть папы. Хуторяне уважали его и поэтому в последний путь провожали всем хутором.

К.И. ЛУКЬЯНОВА, г. Краснодар.

Читайте также