16 апреля, 16+

«Остались молодые и богатые»: как изменился портрет российского туриста в пандемию

Эксперты брали в расчет статистику только по турам за рубеж.

Специалисты Ассоциации туроператоров России и агентства Action Travel выяснили, в чем изменился спрос на туризм среди россиян в период пандемии коронавируса, а в том, что перемены произошли грандиозные, сомневаться не приходиться. Авторы работы учитывали данные продаж в сегменте выездного туризма за первый квартал 2021 года, а также статистику ранних бронирований на весну.

Первое, что заметили, — это приток в турагентства людей, которые в прежние годы предпочитали быть самостоятельными путешественниками, искали и бронировали себе туры без помощи профессионалов. Однако в условиях закрытия границ обладатели пакетных туров оказались более защищены, чем их независимые земляки.

Во-вторых, пенсионеры реже решаются отправиться в путешествие. Продажи клиентам старше 55 лет сократились на 60 процентов. Среди покупателей преобладают люди в возрасте от 30 до 50 лет.

Сегодня в поездку отправляются в основном состоятельные россияне, которые могут себе позволить оплатить сильно подорожавшие путевки. Вот почему на 35-40 процентов повысился спрос на отели уровня 4 и 5 звезд. К тому же, турфирмы полностью отказались от «горящих» туров, продававшихся значительно дешевле.

А вот глубина продаж значительно снизилась, то есть клиенты справедливо опасаются планировать отпуск загодя. В среднем туры приобретают за три недели до выезда.

При этом страховки от невыезда стали приобретать чаще – в 40 процентах случаев.

Главными факторами, сдерживающими интерес к зарубежным путешествиям, остаются обязательное прохождение карантина в другой стране и существенное подорожание тура из-за этого обстоятельства.

Читайте также