17 апреля, 16+

Совет эксперта: весной обязательно проверьте в своем автомобиле эти 7 вещей

Фото: cashautosalvage.com

Зимний сезон — самое сложное время для автомобилистов, поэтому с приходом весны так важно убедиться, что машина пережила его без поломок.

Кузов

После первой тщательной «весенней» мойки внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие кузова и хромированные детали, чтобы убедиться, что на них нет сколов и повреждений. Если обнаружите небольшую ржавчину, сразу очистите ее с помощью специальных реагентов, обыкновенного столового уксуса или даже газировки. Средство нужно на несколько минут нанести на кузов, затем тщательно протереть и смыть водой. Если это не сработает, попробуйте отполировать кузов на автомойке. В самых тяжелых случаях придется заняться шлифовкой и окраской проблемного места.

Капот и днище

Загляните под капот и под днище, чтобы убедиться, что там не подтекают никакие технические жидкости. Нужно очень внимательно осмотреть силовой агрегат и элементы трансмиссии. Если обнаружите потеки масла, это может означать разгерметизацию прокладки головки блока цилиндров, или отвердение сальников коленвала и распредвала. Масло может также вытекать через задубевшую резину уплотнения под масляным фильтром. В любом случае, весной нужно обязательно проверить уровень масла на щупе. Если его уровень заметно снизился, придется тщательно обследовать элементы привода.

Ходовая

Езда по зимней дороге очень быстро убивает амортизаторы. На их дефект укажут подтекание масла, ухудшение управляемости и сильные стуки из-под днища при езде по кочкам. Если все симптомы налицо, амортизаторы придется менять. Кроме них, мороз и дорожные реагенты могли повредить резиновые втулки и сайлентблоки, а также пыльники шаровых опор и рулевых тяг.

Система охлаждения

Весной обязательно проверяют уровень жидкости в расширительном бачке, иначе дефицит антифриза вызовет неполадки с двигателем и с деталями охладительной системы. Может потребоваться замена резиновых патрубков, хомутов и даже самого бачка. Не забудьте также проверить радиатор системы охлаждения — он мог пострадать от столкновения со снежными и ледяными завалами на дорогах.

Тормоза

Убедитесь, что тормозные диски и колодки не достигли критической стадии износа. Если автомобиль при торможении скрипит, скрежещет и вибрирует, обязательно отправляйтесь на шиномонтаж, чтобы проверить, колодки и диски на предмет износа.

Кондиционер

Зимой кондиционер, как правило, не задействуют, и это плохо сказывается на его работе из-за отсутствия смазки. Чаще всего высыхают сальники компрессора. Кроме того, из-за морозов могли пострадать резиновые трубки, через которые начинает вытекать фреон. Кондиционер весной нуждается в промывке и заправке. Также весной нужно заменить воздушный и салонный фильтры — за зиму они собирают очень много грязи.

Дворники

За зиму можно «убить» даже новенький комплект дворников, особенно если им регулярно приходилось счищать наледь и реагенты с лобового стекла. Внимательно осмотрите рабочую поверхность щеток и замените на них как минимум резинки (а можно и дворники целиком), советует «Российская газета».

Читайте также