16 мая, 16+

Ученые выяснили, почему так трудно учить иностранные языки

Фото: oytunbuyrukcu.com

Способность усваивать чужую речь может зависеть от генетических факторов.

Ученые из Вашингтонского университета США считают, что способности к изучению иностранных языков у людей распределены не одинаково и зависят от генетической предрасположенности, сообщают «РИА Новости». Поэтому одни становятся полиглотами, а другие не могут освоить даже туристический разговорник.

В научном исследовании участвовали 44 китайских студента, которые никогда не изучали английский язык. Им предложили пройти трехнедельные интенсивные курсы. В контрольную группу включили молодых китайцев, которые еще не проходили обучения. Периодически всем участникам эксперимента сканировали мозг.

Выяснилось, что во время обучения языкам в головном мозге меняется структура белого вещества. Процесс запускается на первом же занятии, а в прежнее состояние мозг возвращается лишь спустя несколько дней после окончания курсов. Но масштаб изменений белого вещества у всех разный и зависит от варианта гена СОМТ. У тех студентов, кто лучше всего справился с программой, нашли две специфические мутации этого гена.

Однако языки различаются между собой по характеристикам, и, например, тоновые разновидности (китайский, бирманский, вьетнамский и другие) лучше удаются носителям особой вариации гена ASPM.

Таким образом, по анализу ДНК можно с большой вероятностью вычислить, на каком языке говорит человек. Например, число согласных звуков в языке (больше или меньше) четко взаимосвязано с вариациями элемента READ1, отвечающего за экспрессию гена DCDC2.

Читайте также