29 марта, 16+

К Земле летит астероид. Ученые выяснили, насколько велика вероятность его падения 2 ноября

Известный американский астроном предупредил, что в ближайшее время на Землю может упасть небольшое небесное тело. Его российские коллеги оценивают шанс столкновения ниже.

О том, что 2 ноября с нашей планетой может столкнуться астероид размером в несколько метров, рассказал знаменитый американский астрофизик Нил Деграсс Тайсон в своем Instagram.

Российские астрономы, тщательно изучив траекторию небесного тела, пришли к выводу, что шансов врезаться в Землю у него немного — не более 0,4 процентов.

«Есть вероятность вхождения астероида 2018 VP1 в атмосферу Земли. Шанс на это низкий, но не нулевой — около 0,4%. Но даже в этом случае маловероятно, что он причинит какой-то ущерб», — пояснил РИА Новости доктор физико-математических наук, астроном Николай Киселев.

Небесный гость под номером 2018 VP1 — лишь один из нескольких астероидов из группы «Аполлонов» — астероидов, чьи трассы полета пересекают орбиту Земли, которые в ближайшее время должны приблизиться к нашей планете. Этот камень был открыт в 2018 году, астрономы оценивают его разимер в 2-4 метра.

«Есть несколько сценариев сближения астероида с Землей из-за влияния других планет Солнечной системы и Луны. Согласно одному из них, астероид в три часа по московскому времени 1 ноября пройдет в 60 тысячах километров от нашей планеты», — говорит Николай Киселев.

Если сбудется самый худший прогноз (те самые 0,4%), астероид войдет в атмосферу Земли. В этом случае все будет зависеть от состава небесного тела.

«Если он рыхлый, то он разрушится и сгорит. Но что-то может и долететь, такое бывает. Но маловероятно, что он причинит какой-то урон», — уверен Киселев.