29 марта, 16+

Без хамства: пять важных правил для посетителей супермаркетов

Жизнь показывает: этикет просто необходим, например, при посещении супермаркета. Хамство и наплевательское отношение наносят прямой ущерб здоровью окружающих вас людей.

Магазины сильно изменились с советских времен. Теперь всем заведует не персонал заведения, а мы сами, покупатели. Кладём в корзину то, что понравилось, и везём на кассу. А значит, именно от нас зависит, в каком состоянии будет большая часть представленной продукции. «Моя Околица» решила составить краткие правила поведения в супер- и гипермаркетах.

Правило первое. Руки прочь

Журналисты передачи «Наш Роспотребнадзор» на канале «НТВ» предостерегли слушателей от покупки расфасованной вручную продукции. Безопаснее брать продукты в заводской упаковке. Почему? Журналисты провели эксперимент, на несколько часов поставив камеру возле прилавка с насыпной едой – орешками, сухофруктами, жевательным мармеладом, и удивились, увидев, как много людей за это время открывали коробочки и без стеснения запускали туда свои пальцы. Если это потом есть без термической обработки, можно и отравиться.

Другой печальный пример – супермаркеты, где продают косметику. Почему-то тестеры не привлекают покупателей – они так и норовят вскрыть запакованный на продажу товар и использовать по назначению. Я сама однажды едва не купила такую «пользованную» помаду, поэтому теперь обязательно прошу проверить состояние стика и прочей продукции на кассе.

Отсюда первое правило – уважайте других покупателей: не становитесь угрозой для их здоровья, запуская руки в готовую еду или нанося на губы помаду, которую не собирались покупать. Не удержались и потрогали? Тогда несите на кассу.

Правило второе. Верните на место

Еще одна очень распространенная в супермаркетах ситуация: покупатель взял товар, потом передумал его покупать и оставил где-то по дороге. Хорошо, если этот продукт не требует особых температурных условий, а как быть с морожеными продуктами, йогуртами, сырами? Работники магазина зачастую не успевают разнести их по местам. А в некоторых сетях товары, оказавшиеся даже в метре от положенного места, считаются браком. Их изымают из продажи и передают на утилизацию, а убытки раскидывают на работников магазина.

Второе правило – уважайте продавцов: вашу беззаботность высчитают у них из зарплаты. К тому же, вы собственноручно отдаете на уничтожение годный и хороший продукт.

Правило третье. Не увозите тележки

Что только не происходит в России с корзинами из супермаркета – персонал магазинов, кажется, уже привык и ничему не удивляется. Зато по-прежнему удивляемся мы с вами, видя очередную перевернутую и погнутую тележку на дороге. Кто-то укатывает их домой и использует в хозяйстве… Мало того, что это мелкое воровство. Подумайте – позже издержки за пропавшие тележки руководство магазина восполнит при помощи завышения цен на продукты.

Правило четвёртое. Не пачкайте

Мы часто видим, как ребенка катают по супермаркету на тележке – просто ставят его в корзину прямо в обуви. Умилению здесь места нет, если подумать, что затем в этой же тележке свои продукты будете везти вы. Это то же самое, что и забираться в автобусе на сидение с ногами.

В дополнение к этому пункту напоминаем, что обувь нельзя мерить на голую ногу, а одежду пачкать губной помадой или тональным кремом.

Правило пятое. Все в очередь

Расталкивать своей тележкой чужие, отодвигать другого покупателя, чтобы взять нужный товар, занимать две очереди сразу и постоянно перебегать из одной в другую, прикрикивая на подходящих людей, — это уже хамство. По-другому назвать такие действия нельзя. К тому же, они сильно осложняют и затягивают процесс совершения покупок. Там, где одновременно много людей, лучше всего действует принцип очереди – не лезьте вперед.

Елена Шумовская

Читайте также