19 апреля, 16+

Поездка отменяется. Как вернуть деньги за путёвки и билеты?

Из-за нынешней пандемии больше всего пострадали туристическая индустрия и сфера развлечений – и как раз здесь клиенты чаще всего выкупают билеты и путевки заранее. Условия возврата денег прописаны, но коронавируса в них никогда не было. Что же делать если запланированная поездка отменилась?

Глобальный форс-мажор

Пандемия коронавируса – это глобальный форс-мажор, и в таких случаях возврат денег за неполученные услуги не предусмотрен. Однако российские компании пошли на встречу клиентам, согласившись на ту или иную схему выплат. Но, чтобы гарантированно получить деньги обратно, стоит предпринять некоторые шаги, советуют на портале Финансовая культура.

Во-первых, постарайтесь запросить возврат потраченной суммы как можно раньше. В данном случае промедление смерти подобно. Обычно с минимальными потерями или вообще без них можно оформить возврат не позднее определенного количества часов до начала рейса или нескольких дней до начала поездки.

Во-вторых, обращаться нужно непосредственно туда, где оформляли услугу. Не стоит ходить кругами и трепать нервы себе и организациям. Если вы покупали авиабилет или бронировали гостиницу через посредника, запрашивайте возврат через него. Посредник будет сам договариваться с поставщиком услуги о возмещении.

В-третьих, следите за новостями. Обычно компании публикуют все правила возврата на своих сайтах, работают горячие линии. Чаще всего там уже есть ответы на самые популярные вопросы.

Вы купили пакетный тур…

Больше повезло организованным путешественникам, чем тем, кто покупал авиабилеты и бронировал гостиницу сам. Если турфирма состоит в реестре Ростуризма, то обязана следовать его рекомендациям, а ведомство защитит права отпускников.

Если путевка аннулирована не по вашей воле — в стране, куда вы собирались, объявлена эпидемия или началась война и въезд в нее закрыли – туроператор обязан вернуть вам полную стоимость путевки. В случаях, когда непредвиденная ситуация застала туриста уже в поездке и пришлось экстренно вернуться домой, туроператор должен возместить стоимость оставшихся дней тура.

Туроператоры могут предложить перебронировать несостоявшуюся поездку на другие даты. Еще один вариант — «заморозить» стоимость тура для будущей поездки и предложить вам до определенной даты забронировать на эти деньги новое путешествие. Все это альтернативные опции – вы можете отказаться. Однако есть в таких предложениях и определенная выгода: так вы не растратите накопленные на отдых деньги и не будете платить за путешествие по новому курсу валют.

Если путевки не аннулировали, но вы сами не готовы рисковать и хотите отменить поездку, то туроператор будет принимать решение о возврате денег на свое усмотрение.

Что с авиабилетами?

В этом случае проблемы ждут владельцев невозвратных билетов. Те же, у кого предусмотрен полный возврат, просто должны сдать билет до указанного срока.

Правда, в условиях пандемии коронавируса авиакомпании принимают новые решения в отношении невозвратных билетов. Например, вам могут предложить перенести поездку на другие даты или начислить за сгоревшие билеты баллы на ваш аккаунт в программе лояльности – позже вы сможете истратить их на приобретение нового билета.

В исключительных случаях пассажиру обязаны вернуть деньги по любому тарифу. Например, если он вынужден отказаться от поездки из-за болезни или смерти близких родственников, с которыми собирался лететь. В таком случае до окончания регистрации на рейс надо уведомить авиаперевозчика, что вы не воспользуетесь билетом. К заявлению о возврате денег надо будет приложить документы, подтверждающие причину отказа от услуги.

Вернуть деньги можно и за билеты на поезд и автобус. В отличие от авиации на этих видах транспорта нет невозвратных билетов. Однако вы должны вовремя вспомнить о проездных документах и сдать их до даты выезда, иначе не рассчитывайте на хорошую компенсацию.

А с гостиницей?

То, на чем путешественники обычно экономят, в случае форс-мажора может им сильно аукнуться. Например, невозвратная бронь – обычно такую назначают на самые дешевые и бюджетные номера. Вот почему россияне чаще всего не отказываются от поездок, даже если в стране, куда они едут, народные волнения, эпидемии и природные катастрофы.

Вернут ли вам деньги, зависит от внутренних правил отеля или онлайн-сервисов для аренды жилья и их готовности подстраиваться под изменения во время пандемии. В любом случае нужно написать письмо по электронной почте и объяснить, почему вам пришлось изменить планы. Возможно, вам пойдут навстречу: предложат перенести даты поездки с сохранением стоимости либо начислят баллы в личном кабинете для оформления другой брони в будущем.

Елена Шумовская.

Читайте также