23 апреля, 16+

Тяжело ребёнку задаваке — взрослые ругают, а дети не играют

В детском саду мальчик построил замок из конструктора. Реакция задаваки: подумаешь, я могу сделать лучше в 100 раз! В школе одноклассник получил отличную отметку за ответ у доски. – А все равно я эту тему лучше тебя знаю!

И это не простое хвастовство. Ребенок старается продемонстрировать окружающим свои способности, принижая или обесценивая достоинства других детей. Мальчишкам свойственно преувеличивать свои интеллектуальные способности, физическую силу и выносливость. Девочкам – привлекательность.

Своим поведением задавака неосознанно стремится к любви и принятию со стороны окружающих – взрослые будут хвалить и ставить другим в пример, дети – восхищаться и мечтать заполучить его в лучшие друзья. Но часто получается обратный эффект: взрослые делают замечания и ругают, а дети не принимают в общие игры. Но, тем не менее, задавака не отказывается от своего типа поведения, других способов получения любви он не знает. Что с этим делать?

За таким поведением часто скрываются неуверенность ребенка в себе, низкая самооценка. В глубине души он считает себя недостаточно умным, красивым или сильным, и начинает приписывать себе суперспособности. Причиной может быть и в излишней строгости, в завышенных требованиях со стороны родителей.

Необходимо помочь малышу увидеть и развивать способности, поддерживать и делать замечания. Ребенок (с подачи родителей) бывает искренне убежден в своей исключительности и неповторимости, превосходстве над сверстниками. В семье его ошибки не замечают, вину за проблемы в учебе списывают на внешние обстоятельства или других людей, не учат благодарить за помощь, радоваться успехам сверстников. Срочно меняйте воспитательную тактику. Учите чадо объективно оценивать способности свои и чужие.

Прислала С.В. КИТАЕВА, г. Новокубанск.

Читайте на сайте. Как родителям реагировать на агрессивное поведение детей.

Читайте также