Ученые выяснили, почему в одиночестве люди едят больше и быстрее

Это особенно актуально для тех, кто начал набирать вес во время сидения дома в карантине.

Ученые из Токийского университета обнаружили интересную закономерность: в одиночестве человек, как правило, ест больше, чем в  компании с другими людьми. Наблюдение верно не только для Homo sapiens, но и для млекопитающих, сообщает «МедикФорум».

Гипотеза возникла как раз после экспериментов с животными. Оказалось, что в дикой природе члены стаи едят меньшими порциями, но часто, а одиночки отличаются большим аппетитом во время трапезы. Закономерность решили проверить на людях.

Для этого добровольцев рассадили за столиками в кафе и предложили угоститься чипсами. Некоторых участников эксперимента посадили парами, а некоторые остались в одиночестве. Все порции чипсов были одинакового размера. В результате гипотеза подтвердилась: те, кто был в паре, съели свои порции за более длительный срок, чем те, кто сидел в одиночестве.

Исследователи подчеркивают, что добровольцы никак не приспосабливались к эксперименты, действовали автоматически, а значит, установленная закономерность заложена в наших генах эволюцией. Еда вдвоем уменьшала риски нападения на участников трапезы и позволяла есть более неторопливо.

Ранее ученые выяснили, что мужчины и женщины едят по-разному и предпочитают разные продукты.