Обычно воспитанный человек обязательно извинится, если доставил кому-то хоть малейшее беспокойство, и никогда не забудет поблагодарить за любую услугу. Но бывают моменты, когда извинения и изъявления благодарности неуместны.
Представьте, что вы сосредоточены на работе или подсчетах, и тут кто-то начинает, сто раз сказав «извини», просить на минутку степлер, а потом пять минут благодарит, когда возвращает. Несколько слов, а «бессмертная» мысль ушла навсегда… или подсчеты надо начинать сначала.
Карандаш, ручку, ножницы можно тихонько взять, спросив разрешения жестом или вопросительным взглядом, и также тихо положить на место, поблагодарив улыбкой. Такая безмолвная вежливость не отвлекает от мыслительного процесса. Однако помните о личном пространстве человека, не стоит подсаживаться без приглашения, заглядывать в экран или копаться в его компьютере – это невежливо.
Не стоит извиняться за то, что отказали кому-нибудь в чем-то. Нужно уметь говорить «нет», вы не обязаны выполнять то, что не хотите, если это не должностные обязанности.
Не извиняйтесь за просьбу о помощи. Сегодня помогут вам, а завтра поможете вы кому-нибудь. А вот слова благодарности не будут лишними.
Извиняться за другого человека можно, но зачем, пусть он делает это сам.
«Ой, простите, я не знал!» Человек не может знать всё на свете, не надо извиняться за то, что вы чего-то не знаете, опять же, если это не должностные обязанности. Хотя стремление к знаниям всегда на пользу.
Соблюдайте элементарные правила этикета, но не извиняйтесь по несколько раз в день, даже не замечая.
Прислала Н.А. МАЛЬЦЕВА, с. Михайловское Северского р-на.
Читайте на сайте. Уроки этикета. И даме с кавалером, и маме с детьми надо уважать других прохожих.