Так задумано природой: ученые выяснили, почему женщины живут дольше мужчин

Во всем «виновата» У-хромосома, а не неправильный образ жизни.

Австралийские ученые из университета Нового Южного Уэльса обнаружили, что мужчины генетически запрограммированы на более короткий срок жизни в сравнении с женщинами, сообщает «Рен-ТВ».

Разница между полами в том, что у представительниц прекрасного пола в наличии две Х-хромосомы, а у мужчин – только одна. Между тем, по мнению исследователей, Х-хромосомы эффективнее защищают организм от вредных мутаций, чем У-хромосомы.

Ученые пришли к выводу, что аналогичные особенности должны проявляться не только у человека, но и у животных аналогичного гетерогаметного типа. Они сравнили продолжительность жизни самцов и самок приматов и других млекопитающих, птиц, рыб, рептилий и насекомых.

Выяснилось, что у животных, где гетерогаметным полом (как и у мужчин) обладает самец, самки живут дольше на 21 процент. Однако у видов, где гетерогаметный пол наблюдается у женских особей, самцы живут дольше самок на 7%.

Ранее американские ученые доказали, что женщины не глупее мужчин — биологические различия в мозгах обоих полов не найдены.