28 марта, 16+

Не платите за ненужное: подключая платные услуги, сотовые операторы нарушают закон

Что делать, если сотовый оператор навязал вам ненужную и дорогостоящую опцию

В последнее время сотовые операторы стали чаще навязывать абонентам развлекательные сервисы за деньги. Сперва вам присылают смс с предложением, а через пару дней вы неожиданно узнаете, что уже подключены. Чаще всего «жертвами» таких подписок становятся пенсионеры.

Скандал раз в полгода

В краснодарском головном офисе одного из операторов «большой тройки» многолюдно. Пенсионерка Татьяна Петровна рассказывает, что в одной очереди нашла сразу нескольких «братьев и сестер по несчастью». Помимо оплаты тарифа, они оказались должны компании за непонятные услуги — типа «бьюти-советов на каждый день» и «интеллектуальной битвы в смс».

Поскольку пожилые люди зачастую плохо разбираются в современных технологиях, они не могут самостоятельно отключить навязанную услугу, пока лично не придут в офис. Татьяне Петровне приходится примерно раз в полгода ходить в офис своего сотового оператора и устраивать скандал, требуя больше ничего ей не присылать и не предлагать. Тактика эта обычно помогает на несколько месяцев.

Это незаконно

Подобные действия – это прямое нарушение Закона о защите прав потребителей, поэтому клиенты сотовых операторов вправе написать претензию. Эксперт Роскачества, юрист Наталия Старостина рассказала, что надо сделать в этой ситуации.

Выясните в службе поддержки вашего оператора, когда и какие платные услуги были вам подключены и сколько вы за них заплатили. Если услуга подключена недавно, можно просто ее отключить. Если же оказалось, что вы уже потеряли из-за нее значительную сумму денег, есть смысл потребовать вернуть их. Такое право закреплено в статье 731 Гражданского кодекса РФ и в статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Составьте письменную претензию в трех экземплярах. В тексте должны быть указаны: ваше Ф.И.О. и контактные данные, наименование оператора связи, суть претензии, отказ от оплаты услуги или требование вернуть уплаченную сумму.

Один экземпляр отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес оператора связи. Второй экземпляр вручите лично в офисе оператора связи, при этом просите поставить на вашем экземпляре печать, указать дату получения, Ф.И.О. и должность сотрудника, принявшего претензию.

Свое решение оператор связи должен озвучить через 10 дней после получения претензии.

Если ответчик отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. При решении суда в вашу пользу с оператора, помимо изложенных в иске требований, будет взыскан штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. Это сумма в размере 50% от того, что присудят выплатить вам.

Читайте на сайте. Рекламные телефонные звонки станут ещё навязчивее

Читайте также