19 апреля, 16+

Российские банки обманывают вкладчиков, навязывая брокерские услуги

В прошлом году на отечественные кредитные организации поступило множество жалоб по поводу неправильного информирования клиентов.

В 2019 году Центробанк получил 3,8 тысяч жалоб от клиентов банков по поводу продажи услуг без должного информирования. Вкладчики в итоге получали совсем не то, на что надеялись, сообщают «Известия».

Проблема идет еще из 2018 года, когда отечественные банкиры придумали продавать продукт под названием «Инвестиционное страхование жизни» под видом депозитов. В апреле прошлого года с этой практикой было покончено, когда кредитные организации обязали раскрывать клиенту полную информацию о страховой сделке. Теперь же по аналогичной схеме продают брокерские услуги.

Проблема в том, что по таким продуктам доверительного управления россиянам изначально обещают высокую доходность, но стандарты банковских депозитов гарантировать ее не могут в принципе. Поэтому по окончанию срока действия продукта клиент испытывает разочарование, понимая, что мог бы вложить свои деньги лучше, если бы знал заранее, каким низким окажется процент.

Эксперты напоминают, что сотрудники банков заинтересованы в комиссионных за проданные услуги, поэтому их рекомендация не может быть основанием для принятия решения. Обязательно внимательно изучите предлагаемый договор и ознакомьтесь с условиями и самим инструментом.

Ранее стало известно, что в 2020 году российские банки снизят проценты по вкладам.

Читайте также