Ученые доказали, что женщины не глупее мужчин

Американские ученые попытались найти биологические различия между мужским и женским мозгом, влияющие на способности к точным наукам, и потерпели неудачу.

Выяснилось, что математические способности не зависят от пола, вопреки распространенным стереотипам и анекдотам, сообщает Naked Science.

Участниками эксперимента стали 104 ребенка от 3 до 10 лет. Девочек среди них было чуть больше, чем мальчиков – 55. У всех с помощью функционального МРТ проанализировали активность мозга. Показания записывали в тот момент, когда дети смотрели обучающие видео по математике. Аналогичным образом поступили и с взрослыми добровольцами – контрольной группой. Затем полученные данные сравнили.

Кроме того, ученые проанализировали результаты тестов на ранние математические способности и стандартизированного теста для детей в возрасте от трех до восьми лет. В этой части исследования принимали участие 97 детей (из них – 50 девочек).

После обработки такого массива информации ученые, тем не менее, не смогли выявить значимых различий в развитии мозга у детей разного пола. Показатели зрелости мозга у детей обоих полов так же были статистически эквивалентны, как и в контрольной группе взрослых испытуемых.

Таким образом, официальная наука не подтвердила человеческие предрассудки. Тот факт, что точными науками больше занимаются мужчины, чем женщины, ученые объясняют только лишь особенностями воспитания и социализации детей. Девушкам в обществе до сих пор отводятся несколько иные роли, связанные с заботой о семье и воспитанием детей.