28 марта, 16+

Россияне стали на 40% меньше тратить на благотворительность

В 2019 году сборы на платформах краудфандинга резко снизились.

В 2019 году россияне стали тратить меньше денег на проекты, запускающиеся на платформах краудфандинга, хотя в предыдущие годы такие инвестиции были весьма популярны, сообщает «РБК».

Краудфандинг – это современный способ сбора денег на какой-либо проект, осуществляющийся на специальной интернет-платформе. Инвесторами могут выступать простые граждане. Часть предложений имеет финансовые цели, другие представляют собой некоммерческие социальные проекты.  Так, с помощью краудфандинга часто собирали деньги на производство кинофильмов и запись музыкальных альбомов. Готовый продукт все скинувшиеся получали потом бесплатно. Например, не так давно Николай Дроздов и Иван Затевахин запустили проект по сбору денег на запись аудиокниги по произведению зоолога и писателя Джеральда Даррелла. Она будет доступна всем желающим, но требуется оплатить услуги звукозаписи.

Однако в этом году, как выяснили эксперты Банка России, собрать средства на такие проекты стало намного труднее. За 9 месяцев года инвестиции в краудфандинг сократились более чем на 40 процентов.

Одной из причин этого специалисты считают общеэкономическую ситуацию и падение доходов инвесторов. К тому же, люди стали более вдумчиво относиться к запускаемым в краудфандинге проектам и больше не хотят спонсировать бездумные идеи. Число пользователей интернет-платфорым больше не растет так активно, как это происходило в докризисные времена.

Читайте также