Социологи выяснили, что жители России начали пересматривать рацион питания.
Дорогие свежие овощи и картофель стали заменять более дешевыми крупами, сообщает «Коммерсант».
Исследование компании Gfk показало, что потребление овощной продукции с июля 2018 года по июнь 2019 года в России снизилось на 4,8 процента. Продажи по разным видам продукции упали от 1,4 до 12,3 процента в натуральном выражении. Одновременно на 1,3 процента выросли продажи круп.
Среди овощей меньше всего стали покупать сладкий перец, капусту, морковь и картофель (данные представлены в натуральном выражении). В плюсе остаются помидоры черри и чеснок.
Заодно эксперты подсчитали, насколько подорожали свежие овощи в России с 2014 года — оказалось, на 22 процента.
Интересно, что среди круп россияне стали чаще брать экзотические виды, а не привычные. Продажи булгура в натуральном выражении увеличились на 75,3 процента, кускуса — на 65,7 процента, киноа — на 35,3 процента. В этом случае, конечно, имеет значение не только цена, но и мода на здоровое питание.
Напомним, что в 2019 году рекордно сократились продажи бензина — россияне стали экономить на использовании личного автотранспорта.