26 апреля, 16+

Житейские истории: погнались втроём за одним зайцем

Как-то на днях, вечером, за чашкой чая с малиновым вареньем, мы в кругу семьи со смехом вспоминали день моей первой «охоты» на зайца.

Давненько это было. Уже был открыт сезон охоты и все с особым нетерпением ждали первого снега. Холодный северный ветер срывал последние листья с деревьев, тёмно-сизые, тяжёлые от снега облака лежали почти на земле. С вечера посыпал долгожданный снежок.

Поутру мой муж Санька со старшим братом Виталием собрались идти на охоту. Ну и я прицепилась, как банный лист, напросилась идти с ними, хотя меня и душила жалость к бедным зверушкам.

Снарядившись, мы вышли во двор. Дина, наша гончая собака рыжего окраса с большим чёрным пятном на спине, белыми лапами и белой кисточкой на хвосте, сидела неподвижно рядом с машиной, высоко подняв голову, и только влажный нос едва заметно шевелился. Она ловила запахи и по-своему их «прочитывала». Собака пристально посмотрела на меня, как будто хотела спросить: «Это что ещё за явление природы? Ну и далёко ли ты собралась?».

Когда мы подошли ближе к машине Дина поднялась со своей степенной величавостью, ещё раз взглянула на меня, словно хотела добавить: «Ладно уж, поехали, куда тебя девать!». Дорогой мужики вели свои разговоры, а мы с Диной переодически поглядывая друг на друга. Вскоре машина свернула в поле на просёлочную дорогу. Настроение собаки заметно улучшилось, от царственных манер не осталось и следа. Дина то и дело поскуливала, вскакивала на лапы и виляла хвостом, который всё время наровил дать мне по лицу.

Дорога тянулась среди огромных полян, заросших по краям молодыми осинками. Вот на одной такой поляне, увидев свежие следочки зайца, мы и высадились. Санька показал мне, где я должна его ждать. «Выскочит заяц — стреляй в него», — посоветовал муж и отправился в заросли. Пока он тропил по чистому свежему снежку зайца, пытаясь распутать хитрую «карусель» следов, я глазела по сторонам, сходя с ума от красоты леса.

— Света! Стреляй! — внезапным эхом разнесся по всей округе голос мужа.

Я заметалась. Куды стрелять-то?

— Стреляй! А не то пешком домой пойдёшь!

Где-то рядом был слышен лай Дины. Ничего не соображая, я пальнула, не прицеливаясь. Выстрел на мгновение оглушил меня и дальше всё происходило как в немом кино: изображение есть-звука нет. Через минуту показался Саня, а потом Дина с тоненьким визжащим лаем рванула по следу зайца.

Метрах в пятнадцати от меня, рядом с осинкой лежал на снегу заяц. Дине оставался буквально метр до добычи, и вдруг заяц подскакивает и мчится прочь со всего духу, собака — за ним по пятам, а за ней — мой муж. Ну как тут стрелять, чтобы своих не задеть! Через секунду и заяц, и Дина, и муж, скрылись в зарослях осин. Едва поспевая за ними, цепляясь за ветки, путаясь в прошлогодней траве, я бежала и думала: сколько может ещё пробежать этот проклятый заяц, и какого лешего я вообще попёрлась на охоту? Добежав до следующего лесочка, я увидела собаку, которая зубами прижала к земле зайца. Санька стоял рядом. У меня в ушах шумело, дыхание перехватило так, что я слышала стук собственного сердца, слёзы рекой текли по щекам, а чувство жалости к зайцу исчезло напрочь.

Подойдя ближе, и еле слышно спросила:

— Как готовить будем? С уксусом?

— С добычей, тебя, глупышка! Ради такого я и на майонез согласен! — ответил Санька и, расхохотавшись, принялся утирать мне слёзы.

— Что за сырость? — поинтересовался подошедший с ещё одним добытым зайцем в руках Виталик.

— Да вот, слёзы радости от первого добытого зайца, — пояснил муж…

Пока вспоминала и рассказывала эту историю, наши дети, мама и моя младшая сестрёнка хохотали надо мною до слез. Глаза Саньки были полны нежности. Он с улыбкой и с лёгкой грустью в голосе сказал: «Да, как же быстро летит время, ведь все это было как будто вчера.»…

Светлана, Лабинский район Краснодарского края.

Читайте также