29 марта, 16+

Ученые предсказали солнечный супершторм

Катастрофические выбросы солнечной плазмы в направлении Земли происходят гораздо чаще, чем считалось ранее, предупреждают ученые.

Японские исследователи из Университета Осаки обнаружили, что вызванные солнечной активностью сверхмощные геомагнитные бури обрушиваются на нашу планету гораздо чаще, чем считалось.

Ученые проанализировали множество записей, сделанных наблюдателями в разных частях света во время происходивших в прошлом крупных геомагнитных бурь. Самая известная из них — буря, получившая название «Событие Каррингтона», произошла 1-2 сентября 1859 года.

Исследователи тщательно изучили ранее неизвестные записи в журналах астрономических обсерваторий, дневниках астрономов-любителей, а также статьи в средствах массовой информации 19 века. Кроме того, ученые сопоставили данные наблюдателей грандиозного солнечного шторма из Западного и Восточного полушарий Земли. Изученные документы показали, что корональные выбросы солнечной плазмы длились гораздо дольше, чем считалось ранее. По сути, Солнце бомбардировало нашу планету высокоэнергетическими частицами больше месяца.

Обнаруженные данные позволили сопоставить геомагнитный шторм 1859 года с другими похожими событиями: солнечной бурей 1872 года (вызвавшей полярные сияния по всему миру), 1921 года (нарушила телеграфную связь), 1972 (привела в действие глубоководные мины) и 1989 годах (серьезно повредила электросети в Северной Америке).

Ученые пришли к пугающему выводу о том, что солнечные суперштормы происходят гораздо чаще, чем считалось до этого и представляют чрезвычайно серьезную опасность для человеческой цивилизации, пишет «Лента.ру».