В середине лета в российских магазинах вступили в силу новые правила маркировки и выкладки молочной продукции. Что изменилось?
Эксперимент по маркировке молочной продукции продлится до конца февраля 2020 года. Теперь на йогурт, молоко, сливки, кефир, творог, сыры, сливочное масло и мороженое будут наносить специальные штрихкоды. Достаточно будет отсканировать шрихкод с помощью смартфона, чтобы узнать все о качестве продукта, его свойствах и происхождении. Вся информация о «молочке» будет храниться в единой базе данных. С 1 июля в нее уже попали сливочное масло и большинство видов сыров. С 1 ноября в базу нужно будет заносить кисломолочные продукты, творог и мороженое.
Еще одно новшество: отдельные полки для разных видов молочных изделий. Магазинам придётся выкладывать на разные полки натуральные и ненатуральные продукты.
Названия «молочке» теперь будут давать строго по ГОСТу. ГОСТ 52738-2007 «Молоко и продукты переработки. Термины и определения» устанавливает набор правил. Молоко теперь будут разделять на:
- сырое — продукт, который не прошел термообработку при температуре выше 40 градусов;
- цельное — негомогенизированное молоко (у которого искусственно не уменьшается, к примеру, степень жира);
- обезжиренное — молоко с жирностью не более 0,5 процента.
Останется в прошлом еще одна уловка фальсификаторов — уменьшительно-ласкательные названия типа «маслица» и «творожка». Теперь они окажутся под запретом, а масло должно быть либо «маслом», либо «продуктом с содержанием растительных жиров».
Кстати, если производитель использует жировые заменители, то информация об этом должна быть указана на наружной стороне упаковки. Новая система маркировки рекомендует производителям помещать на упаковку надпись в чёрной рамочке: «Содержит растительные жиры».
Эксперимент продлится до 29 февраля 2020 года, пишет издание «Лайф». Пока участие в нём добровольное, но к нему уже присоединились ряд крупных торговых сетей.