Несмотря на все обещания правительства перевести россиян на цифровые трудовые книжки, бумажная «трудовая» до сих пор остается документом особой важности. А ее потеря оборачивается настоящей головной болью.
О том, как восстановить свой стаж в случае утери трудовой книжки, рассказали РИА Новости эксперты московского Главархива.
По их словам, первым делом нужно обратиться в пенсионный фонд, предыдущее место работы или в офис «Мои документы» (МФЦ). Начать следует с посещения Пенсионного фонда. С собой обязательно нужно взять СНИЛС и паспорт. По вашей выписке из индивидуального лицевого счета в ПФР сразу увидят все сведения о трудовой деятельности, на основании отчислений, производимых вашими работодателями.
А что делать, если требуется обращаться на предыдущее место работы, чтобы подтвердить запись в трудовой книжке? Смело обращайтесь к совему бывшему работодателю, ведь по закону он обязан хранить документы о трудовой деятельности работников в течение 75 лет. Если же вы не можете найти организацию, можно обратиться в государственный или муниципальный архив — именно туда работодатель обязан передавать документы сотрудников в случае ликвидации предприятия.
Для того, чтобы получить в архиве справку о подтверждении трудового стажа, вам нужно будет вспомнить полное название организации и годы своей работы в ней. Даже если вы забыли полное название, не переживайте — сотрудникам архива хватит и точного адреса организации.
В случае если бывший работодатель оказался недобросовестным и не передал документы на хранение в архив, придется восстанавливать стаж через суд. Доказательствами работы могут быть трудовой договор, грамоты, благодарности и свидетели – ваши бывшие коллеги.