Учёные предупредили о смертельной опасности шашлыка

Жарить шашлык так же вредно, как и курить — можно спровоцировать онкологические заболевания.

Многие россияне любят в майские выходные ездить на шашлыки. Большинство людей считает приготовленное на углях мясо вкусным и здоровым. Однако, согласно научным исследованиям, жарить шашлык чрезвычайно вредно — это мясо просто переполнено канцерогенами, а вдыхание дыма от костра разрушает ткань легких.

Фото: ok.ru

Многие ученые считают, что дым от костров в доисторическое время даже привел к вымиранию неандертальцев. Их организм не умел быстро избавляться от токсичных полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), выделяющихся при приготовлении пищи на открытом огне. А вот предки современного человека — кроманьонцы — в процессе эволюции обзавелись особым вариантом гена АhR, отвечающего за реакцию легких на ПАУ, и стали менее чувствительны к этим канцерогенам.

Генетики из США нашли необычную мутацию, которая «научила» кроманьонцев переносить дым от костров, что помогло им одержать вверх в борьбе с неандертальцами. Этот же ген позволяет современным людям десятилетиями переносить курение табака.

Фото: pathwaycare.com

Однако, как выяснили китайские и британские ученые, готовка на открытом огне даже более опасна, чем регулярное курение сигарет. Поедание большого количество мяса, пожаренного при чрезмерно высоких температурах, заметно увеличивает риск развития рака почек. А вдыхание дыма от костра на 40-60% увеличивает риск пневмонии, астмы и других болезней легких.

Самыми вредными ученые называют костры из дров — в среднем они повышали риск развития легочных заболеваний на 37%, а уголь — на 22%.

По мнению китайских медиков, даже непродолжительный контакт с дымом костра значительно повышает концентрацию канцерогенов в организме и увеличивает вероятность развития рака легких, мочевого пузыря и кожи.

Фото: gost.zzz.com.ua

Но все же наибольшее количество вредных веществ поступает в организм с едой. Такие данные показало исследование онкологов из Университета Джона Хопкинса, обнаруживших связь между частым употреблением копченого или жареного мяса с рядом онкологических заболеваний.

К таким же выводам пришли и ученые из Университета Техаса в Хьюстоне. Они выяснили, что риск развития рака почек тесно связан с любовью к мясу на углях. При жарке на открытом огне или мангале в белом и красном мясе значительно увеличивается содержание канцерогенов PhIP и MelQx. Даже небольшие количества этих веществ почти вдвое повышают шансы возникновения злокачественных опухолей.

Фото: attuale.ru

Но есть и хорошая новость для любителей жареного мяса. Португальские и испанские химики обнаружили, что количество канцерогенов в шашлыке можно уменьшить с помощью некоторых видов маринада. Для этого лучше всего подходят темное пиво, вино и чай. Используя их для маринада, можно сократить долю канцерогенных веществ в готовом блюде, пишут РИА Новости.