26 апреля, 16+

Продукты подорожают вслед за бензином

Российские нефтяные компании взвинчивают цены на топливо для корпоративных клиентов. Из-за этого транспортные, производственные и торговые компании собираются повысить цены на свои товары.

Желание нефтяников на фоне заморозки розничных цен на бензин заработать на корпоративных клиентах, в итоге негативно отразится на потребителях — это грозит ростом цен на товары повседневного спроса. Поставщики продуктов и ритейлеры уже предупредили об этом премьер-министра России Дмитрия Медведева, пишет газета «КоммерсантЪ».

В письме на имя главы правительства, сказано, что затраты на топливо в среднем занимают не менее 30% в себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков. В результате роста топливных расходов цена транспортных услуг может вырасти минимум на 10%, что скажется и на розничных ценах на товары.

Нефтяники начали ужесточать условия работы с корпоративными клиентами после заморозки розничных и мелкооптовых цен на топливо. Некоторые нефтяные компании ввели сервисные сборы, а другие отменили скидки.

Транспортные компании уже начали предупреждать партнеров о грядущем повышении цен. Повышение цен на топливо наиболее заметно скажется в сегменте производства товаров повседневного спроса, где доля автомобильной логистики выше.

Эксперты говорят, что само по себе топливо занимает небольшую долю в себестоимости товаров, но в сочетании с ростом налогов, ставок акцизов, торговых ограничений оказывает общее влияние на ценник.

Читайте также